Связь «молодежной субкультуры» и «контркультуры»

Материалы и статьи по социологии » Молодежные субкультуры » Связь «молодежной субкультуры» и «контркультуры»

С 60-х годов ХХ в. понятие «молодежная субкультура» начинают связывать с понятием «контркультура». Молодежная субкультура начинает перерастать в контркультуру, когда у нее появляется некий общий враг, которым может стать либо общество в целом, либо определенные социальные несоответствия реалиям времени.

Различия между этими типами культур отражены в табл. 1.

Таблица 1. Различия между субкультурой и контркультурой.

Молодежная субкультура

Контркультура

основная атмосфера – игра

основная стихия – митинг

наличие оппозиции «они» – «мы»

наличие общего значимого врага

конструктивная деятельность, направленная на создание своего мира

деструктивная деятельность, направленная на победу над «врагом»

борьба за выживание

борьба за победу

закрытость, эскапизм

открытость, противостояние и война

уход от встреч с врагом

постоянный поиск встреч с врагом

пассивно-оборонительная позиция

агрессивно-наступательная позиция

цель – изменение самого себя

цель – изменение общества

Указанные отличия выведены для «идеальных», «чистых» типов молодежной субкультуры и контркультуры. В действительности же существует масса переходных типов.


Читайте также:

Современное определение общества
Общество – это настолько знакомое всем слово, что, казалось бы, ни в каких пояснениях не нуждается. Однако на самом деле оно многозначно. Толковый словарь русского языка дает шесть разных значений данного понятия[1]: 1. Совокупность люде ...

Проблемы.
Одна из психологических причин роста этнической идентичности в этом веке – поиск ориентиров и стабильности в перенасыщенном информацией и нестабильном мире. Вторая психологическая причина лежит на поверхности и не требует особых доказател ...

Задачи исследования
1. Оценка возможностей подростков для участия в социальной деятельности 2. Исследования интереса подростков к различным формам социальной деятельности 3. Самооценка готовности подростков к участию в социальной деятельности 4. Анализ ре ...