Эмо и готы
Страница 1

Эмо

Субкультура эмо неагрессивна, неинтеллектуальна, с неразвитыми социальными институтами.

Специфика субкультуры эмо заключается в том, что ее характерная семантика очень точно соответствует тем особенностям психики, которые характерны для подросткового возраста. В случае с эмо подросток получает возможность объяснить, в том числе и самому себе, некоторые особенности своего эмоционального состояния, поведения, восприятия окружающего мира, через принадлежность к данной субкультуре. Субкультура легализует повышенную эмоциональность, психологическую дисгармоничность, инфантильность, истерические реакции и конфликтность подростка. Характерным также является показное «детское» инфантильное поведение

Эстетические формы субкультуры эмо транслируются за счет нескольких основных носителей. К ним относится музыка с ее надрывно-эмоциональным и агрессивным звучанием, в сочетании с сентиментально-трагической интонацией. Очень важным проводником эстетических норм оказывается внешний вид и имидж участников субкультуры. Так, для них характерно сочетание не гармонирующих друг с другом элементов одежды, элементов детской одежды, одежды меньшего, чем необходимо, размера. В целом в имидже часто подчеркивается его неуклюжесть и нелепость, создается образ странного и беззащитного персонажа. Эмо-макияж это подводка глаз черным карандашом. Прически эмо - челка прикрывает один глаз, черный или темно-каштановый цвет волос. Укладка или отсутствие её, все это дает свободу в выборе индивидуальности.

Идеализированной нормой эмо-субкультуры являются бисексуальные отношения всех возможных вариантов: девочка-мальчик, девочка-девочка, мальчик-мальчик, групповой секс. Наиболее активно декларируются гомоэротические дружеские отношения мальчик-мальчик.

Готы

Более подробно я рассмотрю самую романтическую, на мой взгляд, субкультуру. Это готическая субкультура.

В одной из своих работ Э.Фромм писал, что осознание смерти подавляется и в нас живет страх смерти, который является одной из причин бедности переживаний и объясняет, невероятные суммы, которые люди платят за свои похороны. Скорее всего, последователи данной субкультуры следовали этому убеждению. Готы находят смерть прекрасной и явно не видят смысла ее бояться.

Субкультура готов пришла в Россию с Запада в середине 90-х годов. На Западе данная субкультура имеет большое количество последователей и множество ответвлений. В рамках данной субкультуры сложилась не только развитая инфраструктура, но и своеобразная философия. Однако при переносе на российскую почву прямого заимствования субкультуры не произошло.

В целом для субкультуры готов характерна общая тенденция к театральности, эстетству, внимание к сверхъестественному и эксцентричному.

Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии, Америке и Англии, ибо в данных странах для этого существовали самые глубокие исторические предпосылки. Также существенные изменения происходят в музыке - формируются новые готические стили – darkwave («темная волна»), ethereal, dark folk («темный фолк») и другие, соответственно разделяется и аудитория. Разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по "видам" - появляются различные типы готов. В целом для этого периода характерна достаточная закрытость культуры по отношению к внешним влияниям. В результате к середине 90-х мировая готическая субкультура уже имела сильную и очень развитую изолированную инфраструктуру - готические журналы, радио, символика, клубы, магазины, и т.д.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Демографическая политика в регионе
В Саратовской области, как и в целом по России, ухудшение демографической ситуации отмечается с 1992 года. За последние 10 лет население области уменьшилось с учетом миграционного прироста на 128 тысяч человек. В настоящее время общее чи ...

Понятие социальных изменений.
Прежде всего надо уяснить, в каком смысле в социологии употребляется понятие «социальные изменения», каково его социологическое содержание. Для этого необходимо сделать два уточнения. Во-первых, понятие «социальные изменения» для нас не о ...

Одиночество пожилых людей как социальная проблема
По мнению Р.С. Яцемирской [52, с. 6], одиночество – это тягостное ощущение увеличивающегося разрыва с окружающими, боязнь последствий одинокого образа жизни, тяжелое переживание, связанное с утратой существующих жизненных ценностей или бл ...