Современное состояние проблемы социального сиротства
Страница 1

Материалы и статьи по социологии » Проблема социального сиротства в современной России » Современное состояние проблемы социального сиротства

Как уже говорилось, в настоящее время Россия переживает третью (после гражданской и Великой Отечественной войн) волну социального сиротства.

Особую категорию составляют беспризорные дети. Рассмотрим статистические исследования, проведенные в 1995-1999 годах в городе Самара.

В этот период из дома убежали 56,6% от всех, доставленных в приемники-распределители. Причем бегут дети разных возрастов. Наименьшие показатели – 6 лет, 58% – 9-14 лет, 31,1% – 6-8 лет, 10,3% – 15-17 лет.

По полу: мальчики – 78,6%, девочки – 21,4%. Большинство беспризорных – жители городов (почти 80%), сельские жители составляют около 20%[28].

Официальная статистика свидетельствует, что в 1999 году по России насчитывалось 658,2 тысячи детей, в 2000 году – 662,2 тысячи, в 2001 году – 682,2 тысячи, в 2002 году – 700 тысяч[29].

В приведенной ниже таблице представлены данные о проблеме социального сиротства по регионам России на 2003 год. Из данных видно, что самые низкие показатели выявлены в Чеченской и Ингушской республиках, так как родственные связи в этих регионах достаточно высоко ценятся, присутствует уважение к старшим, родители не бросают своих детей. А самые высокие показатели – в Таймырском и Ненецком автономных округах. Но, к сожалению, официальная статистика часто расходится с практикой.

Таб. 1 Ситуация с сиротством в России по регионам за 2003 год по данным 103-рик 07.12.2004

Место

Регион

Выявлено

Учреждения

Показатель

1

Чеченская Республика

930

7

1%

2

Ингушская Республика

351

3

1%

3

Республика Тыва

1 481

39

3%

4

Республика Дагестан

1 670

96

6%

5

Кабардино-Балкарская Республика

495

53

11%

6

Республика Саха (Якутия)

1 652

182

11%

7

Республика Калмыкия

196

26

13%

8

Карачаево-Черкесская Республика

333

46

14%

9

Республика Хакасия

968

146

15%

10

Республика Северная Осетия - Алания

439

70

16%

11

Республика Бурятия

1 713

298

17%

12

Самарская область

2 351

414

18%

13

Агинский Бурятский автономный округ

140

25

18%

14

Республика Башкортостан

3 258

605

19%

15

Република Алтай

423

87

21%

16

Краснодарский край

3 850

807

21%

17

Чукотский автономный округ

130

29

22%

18

Белгородская область

775

174

22%

19

Иркутская область

4 380

1 000

23%

20

Тюменская область

1 483

349

24%

21

Республика Татарстан

1 689

411

24%

22

Ставропольский край

2 201

538

24%

23

Оренбургская область

1 924

471

24%

24

Волгоградская область

2 101

528

25%

25

Ростовская область

2 948

759

26%

26

Омская область

1 825

491

27%

27

Алтайский край

2 557

689

27%

28

Республика Адыгея

256

70

27%

29

Ямало-Ненецкий автономный округ

462

130

28%

30

Московская область

3 757

1 068

28%

31

Воронежская область

1 515

432

29%

32

Пензенская область

677

195

29%

33

Коми-Пермяцкий автономный округ

288

83

29%

34

Орловская область

581

169

29%

35

Тверская область

1 582

465

29%

36

Саратовская область

2 411

717

30%

37

Чувашская Республика

870

261

30%

38

Удмуртская Республика

1 516

462

30%

39

Калужская область

781

239

31%

40

Курская область

930

290

31%

41

Брянская область

1 023

320

31%

42

Рязанская область

854

268

31%

43

Челябинская область

3 688

1 170

32%

44

Ханты-Мансийский автономный округ

1 384

440

32%

45

Тамбовская область

884

284

32%

46

Республика Мордовия

563

181

32%

47

Сахалинская область

783

252

32%

48

Нижегородская область

2 350

762

32%

49

Курганская область

1 150

376

33%

50

Томская область

1 450

475

33%

51

Пермская область

3 705

1 222

33%

52

Читинская область

1 671

553

33%

53

Москва

4 373

1 453

33%

54

Новосибирская область

2 216

742

33%

55

Ульяновская область

1 152

388

34%

56

Ивановская область

971

333

34%

57

Свердловская область

5 089

1 751

34%

58

Калининградская область

1 060

368

35%

59

Магаданская область

232

83

36%

60

Амурская область

1 247

453

36%

61

Липецкая область

755

275

36%

62

Республика Коми

1 170

430

37%

63

Астраханская область

1 051

390

37%

64

Костромская область

702

262

37%

65

Тульская область

1 976

738

37%

66

Приморский край

2 420

921

38%

67

Новгородская область

712

272

38%

68

Республика Марий Эл

479

183

38%

69

Архангельская область

1 423

562

39%

70

Владимирская область

1 206

477

40%

71

Мурманская область

922

369

40%

72

Смоленская область

982

398

41%

73

Псковская область

1 115

468

42%

74

Кемеровская область

3 960

1 664

42%

75

Еврейская автономная область

257

108

42%

76

Красноярский край

4 522

1 907

42%

77

Кировская область

1 281

545

43%

78

Ярославская область

1 093

467

43%

79

Вологодская область

1 036

450

43%

80

Республика Карелия

828

361

44%

81

Камчатская область

399

174

44%

82

Хабаровский край

1 686

740

44%

83

Ленинградская область

1 699

752

44%

84

Санкт-Петербург

3 147

1 439

46%

85

Эвенкийский автономный округ

26

13

50%

86

Таймырский автономный округ

54

32

59%

87

Ненецкий автономный округ

48

29

60%

Корякский автономный округ

нет данных

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

нет данных

РОССИЯ

127 753

39 217

31%

Страницы: 1 2


Читайте также:

Создание представления о роли интервьюируемого
Далеко не каждый собеседник имеет опыт интервьюируемого, но даже если ему необходимо знать, в чем будут заключаться его обязанности на этот раз. Журналист должен сразу объяснить оппоненту, что потребуется от него в этой роли: дать предста ...

Биография Хабермаса
Хабермас, Юрген (Habermas, Jürgen), немецкий философ, крупнейший представитель Франкфуртской школы. Родился в Дюссельдорфе 18 июня 1929. Изучал философию, историю и психологию в университетах Гёттингена, Цюриха и Бонна. В 1954 защити ...

Изучение предмета интервью и собеседника
Как уже говорилось, журналист должен быть человеком эрудированным, обладать развитыми интеллектуальными знаниями в той области, в которой он специализируется, однако это не освобождает его от необходимости каждый раз изучать тот предмет, ...