Деятельность государства
Страница 2

Интересно, что в регионах решение этого вопроса ведется удачно. Например, в Сибирском регионе создана и постоянно совершенствуется законодательная база по вопросам поддержки детей, реализуются детские программы, в полном объеме выплачиваются пособия детям[31].

Однако не все так хорошо как кажется на первый взгляд. С переходом к новой социальной политике (передача практических мер в области защиты прав детей на усмотрение субъектов РФ при отсутствии федеральных государственных стандартов поддержки семьи и детей и гарантированных размеров пособий) необходима смена приоритетов и формирование адекватной Концепции государственной семейной политики в России. В связи с чем участники Межрегиональной Ассоциации органов социальной защиты населения решили[32]:

1. Просить Правительство Российской Федерации рассмотреть следующие вопросы:

1.1 разработать Концепцию государственной семейной политики в РФ до 2015 года;

1.2 привести в соответствие с новыми целями социальной политики координационно-управленческие структуры всех уровней власти, обеспечивающие решение проблем семьи, материнства и детства и защиту их прав;

1.3 разработать и принять единые минимальные социальные стандарты поддержки семьи и детей в РФ;

1.4 установить совместные расходные обязательства РФ и субъектов РФ на финансирование затрат по реализации государственных стандартов поддержки семьи и детей, а также выплате гарантированных детских пособий;

1.5 подготовить и внести в установленном порядке проект федерального закона «Об уполномоченном по правам ребенка в РФ»;

1.6 разработать и принять федеральную целевую программу «Дети России» на 2007-2010 гг., включив в нее подпрограмму «Организация отдыха, оздоровление и занятости детей»;

1.7 подготовить изменения в федеральное законодательство, регламентирующее правовой статус семейных воспитательных групп.

2. Рекомендовать на уровне субъектов РФ:

2.1 развивать сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в каждом муниципальном районе субъектов РФ;

2.2 развивать нестационарные формы социального обслуживания семей и детей. Активнее внедрять в практику работы семейные формы реабилитации несовершеннолетних;

2.3 привлекать к участию в решении проблем социального сиротства общественные, коммерческие организации, граждан.

Во Владимирской области в округе Муром ведется успешная уличная социальная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – «Выбор за тобой».

Работа строится по следующим направлениям[33]:

· профилактика употребления алкоголя и наркотиков;

· приобщение несовершеннолетних «группы риска» к общественно-полезному труду;

· организация развивающего досуга несовершеннолетних «группу риска»;

· организация летнего отдыха;

· профессиональная ориентация несовершеннолетних «группы риска»;

· оказание социально-экономических услуг.

Тем самым благодаря деятельности этого социально-реабилитационого центра были достигнуты следующие результаты: наладилось тесное сотрудничество с необходимыми методами, были разработаны индивидуальные программы помощи подросткам, стали активнее себя проявлять родители детей «группы риска». Однако детская безнадзорность остается еще на довольно опасном уровне и необходимо время и усилия для искоренения этого явления.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Влияние скаутского движения на социализацию личности.
Социальное становление человека происходит в течение всей жизни и в разных социальных группах. Семья, детский сад, школьный класс, студенческая группа, трудовой коллектив, компания сверстников – все это социальные группы, составляющие бли ...

Маргинализация, как явление современного общества.
Главным признаком маргинализации является разрыв социальных связей, причем в классическом случае последовательно рвутся экономические, социальные и духовные связи.Экономические связи рвутся в первую очередь и в первую же очередь восстанав ...

Социология в структуре образования
Характеризуя социологическое образование, будем рассматривать его в нескольких ипостасях. Во-первых, оно является составной частью системы образования в целом, выступая одним из его видов. Во-вторых, социологическое образование может быть ...