Деятельность общественных организаций
Страница 2

· инновационная работа на местном и на федеральном уровнях;

· оказание экспертных и консультационных программ;

· распространение информации и аналитических материалов;

· реализация образовательных программ.

Важным пунктом деятельности Национального фонда защиты детей от жестокого обращения является то, что фонд не только помогает государственным учреждениям и некоммерческим организациям в работе с детьми-сиротами, но и стремится поддержать проекты, которые препятствуют появлению новых сирот в России.

Начальным этапом работы Фонда является создание прочных механизмов для признания и распространения новых подходов в профилактике социального сиротства. Далее распространяется инновационный опыт через публикации в прессе, в местных средствах массовой информации, сайт Программы АРО, а также выпуск книг.

Работа по профилактике социального сиротства ведется по следующим направлениям[44]:

· работа с неблагополучной семьей с целью предотвращения безнадзорности детей;

· организация досуга детей и подростковой занятости;

· помощь семьям, воспитывающим ребенка-инвалида для того, чтобы не допустить отказа родителей от ребенка;

· помощь в обеспечении семейного жизнеустройства детям, которые нуждаются в государственной защите (поддержка замещающих семей: патронатных, приемных, семейно-воспитательных групп);

· социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов;

· профилактика социального сиротства детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями.

Центральное внимание в работе по социальной защите детства уделяется не отдельному ребенку, а семье, так как эффективная помощь ребенку возможна только после помощи всей семье. «Спасая семьи, мы спасаем детей»[45].

Помимо создания новых услуг и учреждений, фондом модифицируются уже существующие организации и услуги.

Инновационным предложением фонда стало применение такого механизма как конкурсы консолидированного бюджета, который складывается из бюджетных средств, средств местного бизнеса, поддержки Фонда. Эта инновация является способом поддержки инициативных руководителей и специалистов региона. С ее помощью можно «заказать» необходимые виды услуг. В итоге получается сотрудничество тех, кто готов помочь материально, и тех, кто хочет развить работу в направлении помощи и поддержки нуждающимся в них. Когда проект уже разработан и реализуется, его можно будет постепенно переводить на бюджетное финансирование.

Конечно, только приказами дела не уладишь, необходимо еще и работа с персоналом, то есть необходимо его личное участие и частная инициатива.

Это происходит примерно так. Местное руководство выявляет то, чего не хватает в системе профилактике, и, как правило, тут же находятся и инициативные люди, которые собираются для создания проекта, и, когда он реализуется, появляется новая услуга или новое учреждение, или модифицируется работа старого.

Необходимо к тому же выстраивание вертикали социальной защиты детства, которая была бы вынесена из ведомств, с наличием своих выделенных задач, что поможет в решении проблемы сиротства. Таким образом работа строится в Новгороде, Перми, Томске, в Хабаровске и во многих других регионах.

После построения этой вертикали необходимо создание новых учреждений для решения назревших проблем или делегирование новых функций существующим учреждениям.

Вертикаль органов власти опирается на горизонталь из уполномоченных учреждений[46].

Для таких преобразований, особенно на начальных этапах, нужны крупные вложения, но региональные руководители не находят средств даже на первоначальные вложения. Поэтому ситуация на первый взгляд выглядит безвыходной. Однако выход из нее даже не один. Во-первых, это систематическое, постепенное выделение средств на новые услуги и учреждения, которые поддерживали бы неблагополучные семьи. И, во-вторых, это привлечение внебюджетных инвестиций (поддержка Национального фонда).

Работа Национального фонда защиты детей от жестокого обращения не проходит бесследно. Так в ноябре 2005 года «подписано распоряжение губернатора Томской области о создании областной системы профилактики социального сиротства, в Хабаровске создана база для разработки и принятия городской программы профилактики социального сиротства, в Магадане разрабатывается муниципальная модель профилактики социального сиротства»[47].

Таким образом, мы видим, что общественные негосударственные организации ведут продуктивную и эффективную работу по профилактике социального сиротства. Важным моментом этой работы является сотрудничество государственных учреждений и негосударственных организаций. Именно такая политика может привести к необходимым результатам. Потому что, если стороны будут действовать обособленно, то проблема полностью решена не будет, это будут лишь временные меры.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Проблемы правового регулирования отношений в приемной семье
Приемная семья предусмотрена Семейным кодексом РФ как одна из трех форм устройства на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей. В развитие СК РФ принято Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемн ...

Виды интервью по степени стандартизации
1. Строго стандартизованное. Заранее составляются вопросы, которых журналист строго придерживается, не отступая ни от их формулировки, ни от порядка постановкинтервью В таком случае вопросы направляться могут к собеседнику заранее, чтоб ...

Структура населения по возрасту и полу
Под структурой населения понимается его распределение в соответствии со значениями какого-либо признака. Причем, как отмечает В. Медков, в качестве основания для построения такой структуры может быть использована любая характеристика, кот ...