Гипотеза исследования
Страница 1

На наш взгляд, в современной российской социальной системе существует нежелание и неготовность социальных работников использовать в своей работе информационные системы (компьютеры, видео, средства массовой информации или их сочетание). Что исходит как от их консервативности, так и от отсутствия понимания эффективности использования данных средств.

Предмет исследования

: готовность социальных работников использования информационных технологий в социальной сфере.

Объект исследования:работа с информационными технологиями Центра социального обслуживания населения Заводского района города Саратова.

Инструмент исследования.

Для изучения уровня знаний социальных работников в сфере социальной информатики была разработана анкета. Анкету можно условно разделить на 6 тематических блоков. Первый блок содержит вопросы о применяемых информационных технологиях в Центре социального обслуживания. На наш взгляд наличие современного программного обеспечения для построения инфраструктуры электронного документооборота является важным индикатором в изучаемой проблеме.

Второй блок посвящён уровню компьютерной грамотности персонала ЦСОН. Ещё один значимый индикатор в изучении уровня осведомлённости социальных работников в использовании информационных технологий в социальной сфере – это уверенное владение компьютером, офисными программами, базами данных и свободное ориентирование в сети Интернет.

Третий блок анкеты включает вопросы об использовании в работе центра глобальной сети интернет. Особую значимость в этом блоке имеет вопрос, касающийся информационно-справочных услуг, оказываемых центром населению.

Ещё один важный индикатор готовности социальных работников работать с информационными технологиями – это осведомлённость о формирование единого информационного пространства социальной сферы на федеральном и региональном уровнях. Показателем владения информацией является и умение использовать в работе электронные ресурсы других ведомств, например официальный сайт «Социальное развитие саратовской области».

Ну и конечно, немаловажным фактором в исследуемой проблеме имеет личное отношение социальных работников к информационным технологиям и перспективам их использования в работе центра.

Последний блок вопросов предназначен для получения характеристик респондентов. На наш взгляд, социальные работники более молодого возраста, имеющие высшее образование, будут более подготовлены к использованию в своей работе к использованию информационных технологий. Также такие работники полнее понимают необходимость внедрения инновационных подходов в социальную защиту населения.

Примеры характеристик переменных, используемых в анкете, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика переменных.

Переменная

Тип

Значение

Интерпретация

1

Отметьте те виды программного обеспечения, которые имеются в наличие в ЦСОН.

Многовариантный вопрос.

Номинальная шкала

Уровень технологического обеспечения ЦСОН

3

Как вы оцениваете свой уровень владения компьютером?

Ранговая

Оценочная шкала

Уровень компьютерной грамотности сотрудников ЦСОН

4

Отметьте, какими офисными программами вы владеете?

Многовариантный вопрос

Номинальная шкала

Уровень владения программным обеспечением.

7

Отметьте способы, с помощью которых ЦСОН оказывает информационно-справочные услуги населению?

Многовариантный вопрос

Номинальная шкала

Использование информационных технологий в работе ЦСОН

12

Знаете ли вы о внедрении в Саратовской области с 2006 года автоматизированной электронной системы «Электронный социальный регистр населения»?

Альтернативный вопрос

Интервальная шкала

Информированность сотрудников о действующих информационных программах города.

17

Считаете ли вы необходимым внедрение информационных технологий в работу ЦСОН?

Альтернативный вопрос

Интервальная шкала

Отношение работников к использованию информационных технологий.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Особенности семьи
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находи ...

Виды анкетирования
В отличие от личного интервью анкетирование предполагает, что с вопросами работает - читает и пишет ответы - сам респондент. Анкету он получает специальным образом проинструктированного анкетера, который может попросить заполнить анкету в ...

Бюрократия как соц. слой
Верхний слой включает, прежде всего, реально правящий слой, выступающий в роли основного субъекта реформ. Их объединяет факт нахождения у власти и возможность оказывать прямое влияние на процессы реформирования. Верхний слой составляет п ...