Гипотеза исследования
Страница 1

На наш взгляд, в современной российской социальной системе существует нежелание и неготовность социальных работников использовать в своей работе информационные системы (компьютеры, видео, средства массовой информации или их сочетание). Что исходит как от их консервативности, так и от отсутствия понимания эффективности использования данных средств.

Предмет исследования

: готовность социальных работников использования информационных технологий в социальной сфере.

Объект исследования:работа с информационными технологиями Центра социального обслуживания населения Заводского района города Саратова.

Инструмент исследования.

Для изучения уровня знаний социальных работников в сфере социальной информатики была разработана анкета. Анкету можно условно разделить на 6 тематических блоков. Первый блок содержит вопросы о применяемых информационных технологиях в Центре социального обслуживания. На наш взгляд наличие современного программного обеспечения для построения инфраструктуры электронного документооборота является важным индикатором в изучаемой проблеме.

Второй блок посвящён уровню компьютерной грамотности персонала ЦСОН. Ещё один значимый индикатор в изучении уровня осведомлённости социальных работников в использовании информационных технологий в социальной сфере – это уверенное владение компьютером, офисными программами, базами данных и свободное ориентирование в сети Интернет.

Третий блок анкеты включает вопросы об использовании в работе центра глобальной сети интернет. Особую значимость в этом блоке имеет вопрос, касающийся информационно-справочных услуг, оказываемых центром населению.

Ещё один важный индикатор готовности социальных работников работать с информационными технологиями – это осведомлённость о формирование единого информационного пространства социальной сферы на федеральном и региональном уровнях. Показателем владения информацией является и умение использовать в работе электронные ресурсы других ведомств, например официальный сайт «Социальное развитие саратовской области».

Ну и конечно, немаловажным фактором в исследуемой проблеме имеет личное отношение социальных работников к информационным технологиям и перспективам их использования в работе центра.

Последний блок вопросов предназначен для получения характеристик респондентов. На наш взгляд, социальные работники более молодого возраста, имеющие высшее образование, будут более подготовлены к использованию в своей работе к использованию информационных технологий. Также такие работники полнее понимают необходимость внедрения инновационных подходов в социальную защиту населения.

Примеры характеристик переменных, используемых в анкете, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика переменных.

Переменная

Тип

Значение

Интерпретация

1

Отметьте те виды программного обеспечения, которые имеются в наличие в ЦСОН.

Многовариантный вопрос.

Номинальная шкала

Уровень технологического обеспечения ЦСОН

3

Как вы оцениваете свой уровень владения компьютером?

Ранговая

Оценочная шкала

Уровень компьютерной грамотности сотрудников ЦСОН

4

Отметьте, какими офисными программами вы владеете?

Многовариантный вопрос

Номинальная шкала

Уровень владения программным обеспечением.

7

Отметьте способы, с помощью которых ЦСОН оказывает информационно-справочные услуги населению?

Многовариантный вопрос

Номинальная шкала

Использование информационных технологий в работе ЦСОН

12

Знаете ли вы о внедрении в Саратовской области с 2006 года автоматизированной электронной системы «Электронный социальный регистр населения»?

Альтернативный вопрос

Интервальная шкала

Информированность сотрудников о действующих информационных программах города.

17

Считаете ли вы необходимым внедрение информационных технологий в работу ЦСОН?

Альтернативный вопрос

Интервальная шкала

Отношение работников к использованию информационных технологий.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Процесс социализации
Человек в процессе социализации проходит следующие этапы: младенчество (от рождения до 1 года), раннее детство (1-3 года), дошкольное детство (3-6 лет), младший школьный возраст (6-10 лет), младший подростковый (10-12 лет), старший подрос ...

Положение семьи в российском обществе
Состояние института семьи в современном российском обществе определяется двумя составляющими: наследием прошлого и сегодняшней семейной политикой государства. Говоря о наследии прошлом «коммунистической» эпохи прежде всего нужно рассказа ...

Типы семей, типология семейных структур
Наиболее распространенный тип — нуклеарная семья (от лат. nucleus — ядро), состоящая из одной пары супругов с детьми или без детей. Она может быть полной и неполной — с одним родителем с детьми. Таких семей около 13%. Если в семье несколь ...