Образ жизни как медико-социальный фактор здоровья
Образ жизни - ведущий обобщенный фактор, определяющий основные тенденции в изменении здоровья, рассматривается как вид активной жизнедеятельности человека. В структуру образа жизни с его медико-социальной характеристикой входят:
1) трудовая деятельность и условия труда;
2) хозяйственно-бытовая деятельность (вид жилища, жилая площадь, бытовые условия, затраты времени на бытовую деятельность и др.);
3) рекреационная деятельность, направленная на восстановление физических сил и взаимодействие с окружающей средой;
4) социолизаторская деятельность в семье (уход за детьми, престарелыми родственниками); 5) планирование семьи и взаимоотношения членов семьи;
6) формирование поведенческих характеристик и социально-психологического статуса;
7) медико-социальная активность (отношение к здоровью, медицине, установка на здоровый образ жизни).
С образом жизни связывают такие понятия, как уровень жизни (структура доходов на человека), качество жизни (измеряемые параметры, характеризующие степень материальной обеспеченности человека), стиль жизни (психологические индивидуальные особенности поведения), уклад жизни (национально-общественный порядок жизни, быт, культура).
Читайте также:
Социальная дифференциация
Слово «дифференциация» происходит от латинского корня, означающего различие. Социальная дифференциация — это разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение. Многие исследователи считают, что социальное расслоение св ...
Заключение интервью
Интервью подходит к концу. Этот момент психологически интересен тем, что интервьюируемый расслабляется, напряжение спадает, он чувствует себя свободнее. В это время он может припомнить что-то важное, обронить какие-то интересные замечания ...
Рабочий класс в современном российском обществе
Рабочий класс - это слой нас., который участвует в процессе произв-ва или сфере услуг, они не имеют в своей собственности ср-в произ-ва, недвижимости, приносящей прибыли, и получают за свой труд только з/п (слесарь, токарь, продавец и т.д ...