Направления совершенствования региональной
демографической политикиСтраница 2
После того как 2008 год был объявлен "Годом семьи", в свою очередь отечественные СМИ стали пропагандировать здоровый образ жизни, престиж семьи, поощрение рождение первого и особенно второго ребенка введением с 1 января 2007 года материнского (семейного) капитала (250 тыс. рублей). Важно, чтобы каждая женщина, принимая решение о рождении ребенка, ощущала поддержку государства и была спокойна за будущее своей семьи.
В процессе написания диплома мною было проведено исследование. Было проведено наблюдение за реакцией каналов на пропаганду рождений детей, престиж семьи и спортивного образа жизни на ТВ. Так за один день (с 7: 00 до 00: 00) реклама "2008 год - год семьи" всплывает на голубые экраны наших телевизоров 9 раз, причем длина данного ролика составляет от 30-40 секунд. Отсюда получается, что в день этой острой проблеме государством уделяется около 5-6 минут, этого времени, конечно же, мало, учитывая сложную демографическую ситуацию Российской Федерации. Начиная с середины марта сразу на двух каналах появились программы, пропагандирующие "институт семьи", это программа "Наше всё" на НТВ и программа "год семьи 2008", "Моя здоровая семья" на РЕН ТВ. Что касается пропаганды спорта, то надо заметить, что этой проблеме стало тоже уделяться должное внимание - так, при поддержке "ГАЗПРОМ" реклама "Мечты сбудутся ГАЗПРОМ" продолжительностью чуть более 30 секунд идёт уже каждые 2 часа.
Говоря о пропаганде рождения детей, престижа семьи и спортивного образа жизни нужно отдать дань и СМИ, так как теме "здоровье нации", учитывая прошлую действительность, стал уделяться гораздо больший формат колонки.
По всей России в рамках пропаганды здорового образа жизни проводятся спортивные мероприятия, семинары и лекции по охране здоровья и нравственного воспитания детей и подростков.
Следует отметить, что именно по инициативе Президента РФ В.В. Путина началась массовая пропаганда рождаемости, спорта, института семьи.
Однако остаются некоторые недоработки в пропаганде института семьи, так, к примеру, для поддержания воспроизводства населения на одном уровне достаточно иметь 2 ребенка в каждой отдельно взятой семье - это общеизвестный факт. По суммарному коэффициенту рождаемости в странах Европы в 2007 году, Россия занимает 13 место[23]. В СМИ в большинстве случае показывают репортажи и берут интервью у людей, которые имеют 2-х или 1-го ребёнка, считаю, что более целесообразно давать рекламу и пропаганду семей имеющих 3 и более детей (таких семей в России насчитывается всего 6,6%). Так как именно такая реклама будет полностью отвечать в первую очередь росту и пропаганде рождаемости.
Читайте также:
Службы и учреждения, призванные решать проблемы семей
В настоящее время сложилось большое видовое разнообразие учреждений
разной ведомственной подчиненности. Информацию о них также надо предоставить многодетным семьям. Назовем некоторые из них:
— клубные объединения по месту жительства;
— ...
Стадии,способы и средства социализации личности
Во всех культурах принято делить биологическое время на соответствующие социальные единицы. Если рождение, половое созревание, зрелость, старение и смерть являются общепризнанными биологическими фактами, то именно общество придает каждому ...
Межэтнический конфликт как социальное и политическое явление
Общество, являясь динамической системой, социальным организмом не может находиться в состоянии статиса (неизменности). В процессе своего функционирования и развития оно постоянно изменяется, и вопрос лишь в степени этих изменений за опред ...