Основные направления государственной молодежной политикиСтраница 4
В заключении отметим, что, на наш взгляд, конкретными действиями для решения этой проблемы являются:
§ проведение мониторинга для составления прогнозов по объемам и структуре подготовки кадров в системе профессионального образования всех уровней. В разработке прогнозов должны быть задействованы представители работодателей. Результаты должны стать ориентирами для формирования государственного задания на подготовку квалифицированных кадров, а также использовать при профориентации молодежи;
§ обеспечение повышения фундаментальности высшего образования и переход к более широким специальностям базового профессионального образования;
§ присоединение к международной квалификации специальностей;
§ реализация перехода на двухуровневую систему высшего образования - бакалавриат и магистратуру, подготовка (специализация) молодых специалистов-бакалавров под конкретные требования работодателя должна проводится в условиях внутрифирменного обучения за счет работодателя;
§ разработка и утверждение стандартов профессионального образования, развитие «корпоративных учебных заведений всех уровней;
§ развитие университетских комплексов, обеспечивающих подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, включение средних профессиональных учебных заведений в такие комплексы повысит уровень и качество среднего профессионального образования;
§ проведение апробации и внедрение механизмов целевого бюджетного финансирования подготовки кадров в системе высшего и среднего профессионального образования, направленного на удовлетворение потребностей, стратегически и социально значимых секторов, среди таких механизмов следует рассмотреть возможности использования возрастных субсидий, образовательных кредитов, конкретной подготовки и тому подобное;
§ совершенствование преемственности школ с образовательными учреждениями;
§ введение на предприятиях ставок специалистов по работе с молодежью;
§ проведение масштабной целенаправленной профориентационной работы с учащимися образовательных школ;
§ развитие целенаправленной просветительско-информационной компании для увеличения желающих заняться общественными работами;
§ межведомственная координация деятельности в данном направлении;
§ подключение федерального и регионального бюджета для финансирования этой деятельности.
Все выше обозначенное позволяет сделать следующий вывод.
Молодежь является как объектом, так и субъектом государственной молодежной политики. На макро и мезоуровнях существует и является основой работы по профилактике безработицы среди молодежи президентские программы, которые имеют продолжение в городских программах. Специфика такой работы огромна. Открываются и работают молодежные биржи, специалисты которых оказывают профессиональную помощь в трудоустройстве и психической поддержке. Для более широкого вовлечения молодых людей в трудовую деятельность необходимы встречные действия, как со стороны самой молодежи, так и со стороны властных структур.
Повышение активности молодежи в решении собственной проблемы, а также в решении будущего страны на государственном, профсоюзном уровнях возможно положительно решить лишь в случае изменений субъективной позиции самой молодежи.
Активно-деятельностное поведение молодых людей ведет к самозанятости, вторичной занятости, развитию предпринимательской деятельности.
Таким образом, можно подытожить:
Читайте также:
Значение социологических исследований для
управления процессами, происходящими в обществе
Типы прикладных социологических исследований, дифференцируются по критериям их цели, логики осуществления, особенностей организации и конечного результата. Первая укрупненная классификация исследований в социологии - выделение теоретическ ...
Инстинктивизм
Психологический эволюционизм Уорда и Гиддингса не оставил заметного вклада в истории социологической мысли. Гораздо более влиятельным оказалось такое направление, как инстинктивизм. Проблема «социальных инстинктов» возникла в 19 веке не с ...
Функции современной социологии
Социология как самостоятельная отрасль знаний реализует все присущие общественной науке функции: теоретико-познавательную, критическую, описательную, прогностическую, преобразовательную, информационную, мировоззренческую. Вообще функции г ...