Основные направления государственной молодежной политики
Страница 4

В заключении отметим, что, на наш взгляд, конкретными действиями для решения этой проблемы являются:

§ проведение мониторинга для составления прогнозов по объемам и структуре подготовки кадров в системе профессионального образования всех уровней. В разработке прогнозов должны быть задействованы представители работодателей. Результаты должны стать ориентирами для формирования государственного задания на подготовку квалифицированных кадров, а также использовать при профориентации молодежи;

§ обеспечение повышения фундаментальности высшего образования и переход к более широким специальностям базового профессионального образования;

§ присоединение к международной квалификации специальностей;

§ реализация перехода на двухуровневую систему высшего образования - бакалавриат и магистратуру, подготовка (специализация) молодых специалистов-бакалавров под конкретные требования работодателя должна проводится в условиях внутрифирменного обучения за счет работодателя;

§ разработка и утверждение стандартов профессионального образования, развитие «корпоративных учебных заведений всех уровней;

§ развитие университетских комплексов, обеспечивающих подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, включение средних профессиональных учебных заведений в такие комплексы повысит уровень и качество среднего профессионального образования;

§ проведение апробации и внедрение механизмов целевого бюджетного финансирования подготовки кадров в системе высшего и среднего профессионального образования, направленного на удовлетворение потребностей, стратегически и социально значимых секторов, среди таких механизмов следует рассмотреть возможности использования возрастных субсидий, образовательных кредитов, конкретной подготовки и тому подобное;

§ совершенствование преемственности школ с образовательными учреждениями;

§ введение на предприятиях ставок специалистов по работе с молодежью;

§ проведение масштабной целенаправленной профориентационной работы с учащимися образовательных школ;

§ развитие целенаправленной просветительско-информационной компании для увеличения желающих заняться общественными работами;

§ межведомственная координация деятельности в данном направлении;

§ подключение федерального и регионального бюджета для финансирования этой деятельности.

Все выше обозначенное позволяет сделать следующий вывод.

Молодежь является как объектом, так и субъектом государственной молодежной политики. На макро и мезоуровнях существует и является основой работы по профилактике безработицы среди молодежи президентские программы, которые имеют продолжение в городских программах. Специфика такой работы огромна. Открываются и работают молодежные биржи, специалисты которых оказывают профессиональную помощь в трудоустройстве и психической поддержке. Для более широкого вовлечения молодых людей в трудовую деятельность необходимы встречные действия, как со стороны самой молодежи, так и со стороны властных структур.

Повышение активности молодежи в решении собственной проблемы, а также в решении будущего страны на государственном, профсоюзном уровнях возможно положительно решить лишь в случае изменений субъективной позиции самой молодежи.

Активно-деятельностное поведение молодых людей ведет к самозанятости, вторичной занятости, развитию предпринимательской деятельности.

Таким образом, можно подытожить:

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Семья в России
В России семейные отношения стали объектом изучения лишь в середине XIX века. Источниками исследования служили древнерусские летописи и литературные произведения. Историки Д.Н. Дубакин, М.М. Ковалевский и другие дали глубокий анализ семе ...

Агенты социализации
Важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление, играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации . На разных возрастных этапах состав аген ...

К вопросу о цветодиагностике в социальной работе с безнадзорными детьми
Сегодня технологии арт-терапии прочно входят в систему социальной и социально-педагогической работы с несовершеннолетними группы социального риска, находящихся на учете в специализированных учреждениях: социальных приютах, социально-реаби ...