Практика организации профилактики безработицы среди молодежи. Обобщение регионального опыта профилактики безработицы среди молодежи
Страница 4

Материалы и статьи по социологии » Социальное положение молодежи и меры по профилактике безработицы » Практика организации профилактики безработицы среди молодежи. Обобщение регионального опыта профилактики безработицы среди молодежи

Изучив опыт работы по профилактике безработицы среди молодёжи в разных регионах страны, можно взять на вооружение различные приёмы и новые технологии реализации государственной молодёжной политики, так как у каждого региона есть свои интересные наработки; положительные стороны, к которым относятся ярмарки вакансий рабочих и ученических мест, организация различных студенческих трудовых отрядов, проведение общественных работ, различных конкурсов, бизнес-идей, бизнес-планов, экономических проектов и программ, турниров экономических игр, выставок, экспозиций, семинаров, слётов, акций; открытие и успешная работа молодёжных бирж и других социальных учреждений, в которых молодые люди могут получить разнообразные услуги от консультации до регистрации и успешного начала самостоятельной предпринимательской деятельности; обмен опытом специалистов других регионов, стран.

Недостатками в данной работе с молодёжью можно назвать нехватку денежных средств, для проведения задуманных мероприятий, малую информированность о работе различных социальных учреждений для молодёжи, ограниченное количество специалистов по работе с молодёжью, отсутствие на предприятиях таких программ, как «Молодой рабочий», либо молодёжного отдела, которые поддерживали бы молодые кадры на производстве, не в полную меру оказывается система поощрений, стимулов для динамичной работы молодых, малое подключение молодёжи в сельском хозяйстве.

Из приведённых выводов следует, что повышение субъективности молодёжной сферы, стимулирование её самоорганизации для самостоятельного решения стоящих перед ней проблем возможно при рассмотрении молодёжи как сферы инвестиций, а не как проблемной сферы, это значит – профилактическую работу необходимо проводить ещё в школе, довести до сознания детей ценность труда, информировать подростков об огромной сфере профессий, проводить профориентационную работу среди школьников, знать их профессиональные намерения, дать определённые знания о выбранной ими профессии. Только в этом случае выпускники будут уверенно поступать в специализированные или высшие учебные заведения и правильно выбирать свой профессиональный удел, чтобы приблизить успешное развитие Российского Государства.

Страницы: 1 2 3 4 


Читайте также:

Сущность и причины социального сиротства в России. Понятие социального сиротства
В любом государстве, в любом обществе всегда были, есть и будут дети, которые по каким-то причинам остались без попечения родителей. В этом случае заботу о таких детях берет на себя общество и государство. В настоящее время в обыденной р ...

Типы конфликтов в организациях и их функциональные и дисфункциональные последствия
Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастанием притязаний, радикальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала про ...

Структура населения по возрасту и полу
Под структурой населения понимается его распределение в соответствии со значениями какого-либо признака. Причем, как отмечает В. Медков, в качестве основания для построения такой структуры может быть использована любая характеристика, кот ...