Практика организации профилактики безработицы среди молодежи. Обобщение регионального опыта профилактики безработицы среди молодежи
Страница 4

Материалы и статьи по социологии » Социальное положение молодежи и меры по профилактике безработицы » Практика организации профилактики безработицы среди молодежи. Обобщение регионального опыта профилактики безработицы среди молодежи

Изучив опыт работы по профилактике безработицы среди молодёжи в разных регионах страны, можно взять на вооружение различные приёмы и новые технологии реализации государственной молодёжной политики, так как у каждого региона есть свои интересные наработки; положительные стороны, к которым относятся ярмарки вакансий рабочих и ученических мест, организация различных студенческих трудовых отрядов, проведение общественных работ, различных конкурсов, бизнес-идей, бизнес-планов, экономических проектов и программ, турниров экономических игр, выставок, экспозиций, семинаров, слётов, акций; открытие и успешная работа молодёжных бирж и других социальных учреждений, в которых молодые люди могут получить разнообразные услуги от консультации до регистрации и успешного начала самостоятельной предпринимательской деятельности; обмен опытом специалистов других регионов, стран.

Недостатками в данной работе с молодёжью можно назвать нехватку денежных средств, для проведения задуманных мероприятий, малую информированность о работе различных социальных учреждений для молодёжи, ограниченное количество специалистов по работе с молодёжью, отсутствие на предприятиях таких программ, как «Молодой рабочий», либо молодёжного отдела, которые поддерживали бы молодые кадры на производстве, не в полную меру оказывается система поощрений, стимулов для динамичной работы молодых, малое подключение молодёжи в сельском хозяйстве.

Из приведённых выводов следует, что повышение субъективности молодёжной сферы, стимулирование её самоорганизации для самостоятельного решения стоящих перед ней проблем возможно при рассмотрении молодёжи как сферы инвестиций, а не как проблемной сферы, это значит – профилактическую работу необходимо проводить ещё в школе, довести до сознания детей ценность труда, информировать подростков об огромной сфере профессий, проводить профориентационную работу среди школьников, знать их профессиональные намерения, дать определённые знания о выбранной ими профессии. Только в этом случае выпускники будут уверенно поступать в специализированные или высшие учебные заведения и правильно выбирать свой профессиональный удел, чтобы приблизить успешное развитие Российского Государства.

Страницы: 1 2 3 4 


Читайте также:

Проблемы национального, расового и религиозного неравенства в России
Проявления этнической вражды возникают под влиянием высказываний представителей власти, действий милиции и их освещения в прессе, создания образа врага в лице кавказцев и, прежде всего чеченцев. Правозащитные организации могут обращаться ...

Формы и методы работы с семьей
В последние годы усилилось внимание к изучению семьи, как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности ученых в исследовании ограничены в связи с тем, что семья представляет соб ...

Метод экспертной оценки в соц исследовании
Метод экспертной оценки заключается в оценке компетентности мнений, высказанными респондентами. Для этого составляется анкета эксперта, включающая в основном закрытые вопросы, по структуре идентичные вопросам, сформулированным в анкете ре ...