Понятие делового общения.

В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционально-оценочного) характера.

Наиболее простая модель общения может быть представлена следующим образом:

С1<С2

Нас будет интересовать такой вид общения как деловое общение, т.е. общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д.

Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности.

Особенности делового общения заключаются в том, что партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта; общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела; основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество.

Прагматичный Дж. Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: "умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире"!.


Читайте также:

Пример господства
Бюрократия, рациональное государство Патриархальное государство Деспотическое, авторитарное гос-во Мотив уступчивости Соображение интереса, целерациональное действие Нравы и привычка к определенным действиям Стремлен ...

Понятие о стиле управления.
Чаще всего под стилем понимают совокупность типичных и устойчивых методов воздействия руководителя органа правопорядка на подчиненных с целью реализации управленческих функций. Вместе с тем в стиле работы проявляются личностные особенност ...

Начало сбора:
1. Построение отряда: Начальник отряда принимает раппорт, проводит смотр патрулей (стойка, форма). 5 мин. 2. Молитва «Царю небесный», подъем флага, гимн России, законы, отрядная песня. 10 мин. 3. Игры, трен ...