Заключение
Страница 1

Несмотря на позитивные тенденции повышения уровня реальных доходов населения, наметившиеся в 2007 году, уровень бедности продолжает оставаться довольно значительным. Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения в 2007 году составила 30,2%. Остается высоким уровень экономического неравенства: соотношение денежных доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения - 13,7 раза.

В основу реформ в сфере социальной поддержки населения должен быть положен принцип предоставления социальной помощи преимущественно в адресной форме и лишь тем домохозяйствам, фактическое потребление которых находится на уровне ниже прожиточного минимума. Механизмы, призванные обеспечить адресность государственной социальной помощи, могут варьироваться в региональном разрезе в зависимости от бюджетных возможностей территорий, структуры, уровня жизни, особенностей занятости населения, местных традиций. В связи с этим полномочия по определению размеров и форм предоставления социальной помощи целесообразно передать на региональный и муниципальный уровень.

Чтобы высвободить необходимые бюджетные ресурсы для оказания адресной социальной помощи, требуется сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг, а также льгот и выплат, предоставляемых по категориальному принципу. Необходимо упразднить большинство льгот, установленных федеральным законодательством, и передать полномочия по принятию решений об установлении большинства видов социальной помощи на уровень субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. При этом необходимо более широкое использование процедур обязательной проверки нуждаемости получателей льгот, а также установление ограничений на общее число видов социальной помощи и льгот, которые могут предоставляться одновременно одной и той же семье. Потребности регионов в финансировании адресной социальной помощи должны учитываться в формуле межбюджетного выравнивания при определении величины федеральных трансфертов на основе показателей доли бедных домохозяйств и глубины бедности.

Переход к предоставлению адресной социальной помощи нуждающимся домохозяйствам на основе проверки нуждаемости приведет к значительному увеличению доли средств, распределяемых в пользу наименее обеспеченных домохозяйств. Однако механизмы проверки нуждаемости позволят решить эту задачу только в том случае, если они будут хорошо адаптированы к местным условиям.

В связи с этим должна быть усилена методическая роль федеральных органов социальной защиты населения. В их задачу должна входить разработка широкого спектра методик адресного предоставления социальной помощи и оказание технического содействия региональным органам социальной защиты в практическом применении таких методик, включая их адаптацию к местным условиям. При таком подходе у регионов появится возможность сконцентрировать средства, прежде всего, на защите наиболее социально уязвимых групп населения, поддержке тех, кто сам о себе позаботиться не может на основании наиболее эффективных методик предоставления социальной помощи и социальных услуг, разработанных и апробированных как в данном регионе, так и в других регионах, не уменьшая размеров финансирования на эти цели и увеличивая размер социальной помощи особо нуждающимся категориям населения.

В результате проведенного в нашей курсовой работе исследования была достигнута поставленная цель – определили место социальной работы в структуре современного социального знания, проведя параллели с социальной политикой и с социальными реформами в Российской Федерации. Данная цель не могла бы быть достигнута без теоретического рассмотрения социальной работы, без выявления ее основные теоретических положений, времени и факторов ее возникновения, основных теоретических моделей ее рассмотрения.

В результате можно сказать, что положительные явления в социально-экономической политике все-таки имеют место в настоящее время. Возможно, это связано с тем, что за двенадцать лет существования Российского государства выросло новое поколение, с новым менталитетом, новыми идеями и новым видением мира, что позволит им в будущем сделать Россию действительно страной с рыночной экономикой.

[1] Теория и практика деятельности социальных работников и их подготовка в системе высшего образования. М.: Логос, 2003. – с. 130

[2] Сведнер X. Об организации социальной работы в системе обучения// Социальная работа: Теория и практика деятельности социальных работников и их подготовка в системе высшего образования. М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 41

[3] Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт / Под ред. Т.Ф. Яркиной, В.Г. Бочаровой. - М.: ЮНИТИ, 2001. – С. 73

[4] Кернер Г. Юнссон Л. Теория социально-психологической работы. М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 128

[5] Бернер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы. М.: Юристъ,2000. – С. 84

Страницы: 1 2


Читайте также:

Этнос как особая социально-психологическая категория
Национальная проблематика – исключительно актуальная в наш бурный век прогресса и социальных потрясений – издавна привлекала внимание мыслителей всех времен и народов. Особая важность этой темы для каждого человека, вероятно, связана с те ...

Учреждения социального обслуживания, оказывающие помощь женщинам (различный опыт)
В последние годы в нашей стране активно развивается система центров социальной помощи и других учреждений социального обслуживания для женщин, испытывающих насилие. (См. Приложение 5) Наиболее распространенными типами их являются центры ...

Анализ результатов и выводы
В результате анкетирования мы пришли к следующим выводам: 1. Можете ли Вы сказать, что чувствуете себя в интернате достаточно комфортно, безопасно и гарантировано? 75% респондентов ответили на этот вопрос определенно да, 20% скорее ...