Работа с коллективом родителей
Страница 2

Коллективные консультации для родителей могут быть плановые и внеплановые. Время и сроки проведения плановых консультаций социальный педагог намечает заранее. От темы предстоящей консультации зависит, всех ли родителей можно пригласить, поговорить по данному вопросу, или только тех, с кем необходимо поговорить по данному вопросу. Для всех родителей хорошо провести консультации юриста, работника милиции, детской комнаты и т.д.

Социальному педагогу можно предложить и помочь учителям начального звена организовать дежурство родителей. Во время дежурств родители более глубоко знакомятся с организацией жизни класса, наблюдают, а иногда и практически принимают участие в учебно-воспитательном процессе. Конечно, родители очень заняты на сегодняшний день. Но, в начальном звене, это осуществимо, так как некоторые из родителей специально берут отпуск для того, чтобы в этот трудный переходный период для своего ребенка быть рядом с ним.

Социальному педагогу можно отдельно работать с членами родительских комитетов каждых классов. Для этой работы можно проводить конференции родителей. Основной задачей родительских конференций является обмен опытом семейного воспитания, распространение и внедрение лучшего опыта семьи. Члены родительского комитета вместе с учителем готовят доклады, с которыми выступают на конференциях. Такие конференции помогут более сильно сплотить учителей и родителей, учителя могут получить со стороны родителей большую информацию и наоборот.

Также можно организовать педагогические кружки, которые может вести и социальный педагог, и учителя начальных классов.

На педагогическом кружке можно рассматривать следующие темы: как организовать чтение детей в семье, разучивать с ними стихи, слушать музыку, разбирать трудные проблемные ситуации, как преодолеть их и т.д.

Организуя такую работу, социальный педагог поможет учителям привлечь больше родителей в учебно-воспитательный процесс.

В план работы социального педагога входит такие виды совместной деятельности школы и семьи: организация экскурсий на различные предприятия по месту работы родителей; организация экскурсий и прогулок по городу с целью знакомства детей с предприятиями и учреждениями города, продукцией, которую они выпускают; проведение бесед о профессиях и их пользе для людей.

Методы работы с семьей разнообразны. Выбор их зависит от структуры семьи, ее нужд, потребностей, существующих проблем, сложившихся взаимосвязей внутри семьи и в ее окружении.

Работа педагогов школ с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещение семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Институт воспитания материнства
Материнство - сложный феномен, имеющий свои физиологические механизмы, эволюционную историю, культурные и индивидуальные особенности. В каждой культуре есть целый институт материнства, который включает в себя способы воспитания женщины ка ...

Эмиграция и перестройка (“Четвертая волна”)
Начало этому периоду следует отсчитывать с эпохи М.С. Горбачева, но, впрочем, не с самых первых его шагов, а скорее со «вторых», среди которых важнейшими были вывод войск из Афганистана, либерализация прессы и правил въезда и выезда в стр ...

О понятии «социализация»
В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т. п. Автором термина «социализация» применительно к человеку, очевидно, является ам ...