Службы и учреждения, призванные решать проблемы семей
В настоящее время сложилось большое видовое разнообразие учреждений
разной ведомственной подчиненности. Информацию о них также надо предоставить многодетным семьям. Назовем некоторые из них:
— клубные объединения по месту жительства;
— санаторные и лесные школы для детей с патологией здоровья и физического развития;
— территориальные социально-образовательные центры для подростков и старшеклассников;
— центры помощи семье и детям (центры помощи семье, центры защиты семьи и т.п.);
— школы полного дня для социально дезорганизованных подростков;
— центры и службы профориентации и трудоустройства старшеклассников;
— коррекционно-реабилитационные центры.
Службы и центры в регионах и городах имеют различные названия, но их направленность и содержание деятельности становятся понятными из названий:
— медико-психологическая служба семьи,
— служба педагогической анимации и социальной защиты прав ребенка,
— служба по работе с проблемными детьми и детьми со специфическими нуждами,
— служба молодежных социальных инициатив,
— служба профессиональной и социальной ориентации,
— медико-психолого-юридическая консультация по вопросам семьи и детства,
— служба психофизического здоровья и коррекции общения (медико-психологический центр «Здоровье» и т.п.),
— служба организации досугово-творческой деятельности (это может быть социально-педагогический центр «Семья», социально-развивающий центр «Досуг», Центр досуга и развития и др.).
Детям из неблагополучных многодетных семей необходимо сообщить номера различного вида телефонов доверия: экстренной помощи, телефона доверия для детей и подростков, молодежный телефон доверия и др., телефоны различных центров. Это могут быть: межшкольный центр социально-психологической помощи, психолого-медико-социальный центр помощи детям и подросткам, центр социально-педагогической реабилитации, центр семьи и детства, центр помощи детям, пострадавшим от насилия, центр помощи пережившим сексуальное насилие и т.п. Родителям следует знать о специалистах и секторах работы в школах, способных помочь семье в решении актуальных для нее вопросов:
— социальные педагоги, психологи, классные руководители (или классные воспитатели) и др.,
— сектор организации познавательной деятельности (дополнительного образования) во внеурочное время,
— сектор организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы,
— сектор психолого-педагогической анимации при детском «телефоне доверия» и т.п.
Читайте также:
Методы распределения общества по слоям. Сущность
социального неравенства
Социальное неравенство в обществе чаще всего понимается как стратификация – распределение общественных групп в иерархически упорядоченном ранге (по возрастанию или убыванию какого-либо признака).
Термин «социальная стратификация» ввел в ...
Социальная работа с
семьей. Социально - психологический
подход к исследованию семьи
Проблема становления, устойчивости семьи – одна из основных проблем современного общества. Семья, семейные отношения, супружеские отношения были и остаются объектом изучения разных наук: философии, психологии, педагогики, социологии, демо ...
Современное развитие казахской диаспоры
На современном этапе развития для казахской диаспоры характерны два процесса: сохранение этнической идентичности или репатриация в Казахстан. Процесс сохранения этнической идентичности у казахской диаспоры характеризуется по нескольким кр ...