Проблемы профориентации и профессионального
обучения военнослужащих и членов их семейСтраница 1
Военнослужащие, уволенные в запас, крайне неохотно обращаются за помощью в органы службы занятости. Это можно объяснить следующими причинами:
– недостаточная информированность военнослужащих запаса о наличии вакансий и возможностях службы занятости;
– отсутствие необходимого количества вакансий, которые удовлетворяли бы потребности офицерского состава как по форме работы, так и по ее содержанию и оплате труда;
– определенное психологическое состояние лиц офицерского состава, которое нередко является сдерживающим фактором их обращения в службу занятости и проявлением стремления решать свою судьбу самостоятельно;
– усиление конкурентной борьбы за рабочие места вследствие несоответствия спроса и предложения рабочей силы;
– неумение отдельных специалистов службы занятости работать с данной категорией граждан, а в ряде случаев – формализм в работе и незнание законодательства по вопросам социальной защиты военнослужащих;
– более высокий возрастной показатель офицеров запаса и наличие у большинства из них пенсионного обеспечения.
Проведение мероприятий по снижению социальной напряженности среди военнослужащих, увольняемых с военной службы, и членов их семей нужно начинать как можно раньше. В местах компактного проживания военнослужащих необходимо создавать модельные кабинеты, которые могли бы оказывать психологическую, профконсультационную помощь, а также дающие возможность получить новую специальность методом дистанционного обучения. Это наиболее актуально для частей, расположенных обособленно, вдали от учебных центров.
Немаловажную роль в работе с военнослужащими, уволенными в запас, играет профессиональная ориентация. Профориентационную работу необходимо развивать как по традиционным направлениям, так и по новым, стимулирующим военнослужащих к активным поискам вариантов трудоустройства. Поэтому необходима работа с человеком по выработке у него мотивации к трудовой деятельности после увольнения из армии, психологической готовности к предлагаемым вариантам переобучения и дальнейшего трудоустройства.
Рынку необходимы специалисты высокого класса, а полученное военное образование подразумевает наличие этого качества, поэтому в процессе переподготовки необходимо как можно более полноценно пользоваться имеющимися знаниями, дополняя их новыми полезными навыками.
С учетом того, что малый и средний бизнес все более активно входит в нашу жизнь, необходимо рассматривать вопрос о целенаправленной подготовке и помощи военнослужащим, желающим заниматься предпринимательской деятельностью.
Немаловажную роль в процессе адаптации военнослужащих играет обеспечение занятости бывших военнослужащих. До 85 % увольняемых в последние годы офицеров, прапорщиков и мичманов не имеют гражданской специальности или утратили за время службы навыки по ней. В то же время система переподготовки и переквалификации на гражданские профессии позволяет оказать содействие только каждому пятому из них. Обеспечение занятости является особенно проблематичным для бывших военнослужащих, проживающих в обособленных военных городках, где практически отсутствует возможность трудоустройства.
Переход от военной службы к гражданской жизни требует не только преодоления внешних обстоятельств, но пересмотра сложившихся внутренних установок и привычек, целого ряда психологических барьеров. Процесс вхождения в новую сферу жизни нельзя принимать упрощенно. Неизбежны перепады в настроении, состояние неудовлетворенности, психологические срывы, неверие в свои силы и возможности, сомнения в правильности сделанного выбора. Для того, чтобы раскрыться в новой деятельности, офицеру запаса необходимо время, доверие, терпение и помощь специалистов.
При решении проблемы трудоустройства военнослужащих часто налицо несоответствие запросов работодателя и качеств бывшего военнослужащего, что приводит к неуверенности последнего в собственных возможностях по решению проблемы трудоустройства в новой для него гражданской жизни. Как следствие – трудоустройство военнослужащего на самые простые должности: сотрудник охраны, гардеробщик, контролер и т.п. Человек теряет приобретенные ранее профессиональные навыки, а государство – специалиста, в профессиональную подготовку которого уже вложены значительные средства. В практике трудоустройства зачастую выявляется, что причина неудач не в индивидуальных или профессиональных качествах военнослужащего, а в его неподготовленности к продуманным действиям на рынке труда.
Читайте также:
Основные методы, применяемые в рамках качественного
подхода
Многообразие тактик, применяемых в настоящее время в области качественной социологии, в целом можно свести к следующим наиболее распространенным: кейс-стади, этнографические исследования, устная история, история жизни, история семьи, grou ...
Приложения
Приложение 1
Характеристика обслуживаемого КЦСОН отделения надомного обслуживания
Фамилия. И.О.
Адрес:
Возраст 62 Дата рождения: 21.02.1947
Пол – мужской
Образование – неполное среднее
Семейное положение – вдовец
Самооценка (нужно ...
Классификация интервью
Виды интервью в журналистикеке можно рассматривать по разным основания в зависимости от типа последующего материала. Ниже преведениа одна из классификаций (северо-американская модель):
1. типа орг. Интервью (пресс-конференции, случайное, ...