Методика исследования политической активности студентов в г. Волгодонске
Объектом исследования в данной работе является молодежь как социальная общность. Предметом исследования – социальные процессы, происходящие внутри данной социальной общности (абсентеизм и участие в выборах политической власти страны). Целью является выявление уровня политической активности молодежи, определение их политических приоритетов и представления о положении России в мировом сообществе.
В нашем исследовании использовался метод фокус-групп, проведенный по кластерной выборке (студенты Вуза), в обсуждении проблемы участвовало 7 студентов.
В групповой дискуссии обсуждались следующие вопросы:
Каковы на ваш взгляд самые острые проблемы современной России, которые в большей степени вас волнуют; принимаете ли Вы участие в забастовках, митингах и прочих гражданских акциях; участвуете ли Вы в выборах; как Вы думаете, зависят ли от Вас решения, принимаемые государственным аппаратом; каким образом российский гражданин может повлиять на развитие событий в стране; что для вас является источниками информации о происходящих в стране политических событиях; как Вы оцениваете сложившуюся политическую обстановку в стране; какой политический режим Вы считаете оптимальным для России; какими качествами по - вашему мнению должен обладать мэр г. Волгодонска; какую помощь вы ожидаете получить от органов государственной власти и органов местного самоуправления?
Использовались следующие методики:
- ролевая игра "Если бы я был мэром г. Волгодонска, то…";
- свободные ассоциации на тему " идеальный политический лидер";
- свободные ассоциации на тему " идеальная политическая партия";
- методика направленных ассоциаций (инструкция: представьте Россию в настоящем и в будущем (через 30 лет), в образе какого животного и автомобиля вы ее представляете);
-методика направленных ассоциаций, совмещенная с персонификацией (инструкция: представьте данных политических лидеров: Путин В. В, Жириновский В. В, Медведев Д. А, Зюганов Г. М, Фирсов В. А в образе: животного, дома, книги, автомобиля);
- методика психологического (экспрессивного) рисунка (инструкция: нарисуйте образ данных политических партий: ЛДПР, Справедливая Россия, Единая Россия, КПРФ
Таким образом, с помощью метода фокус - групп возможно глубокое изучение какой - либо проблемной ситуации, использование дополнительных методик, например, таких как методика направленных и свободных ассоциаций, методика экспрессивного рисунка позволяет рассмотреть проблему с разных ракурсов, выявить причинно - следственные связи изучаемого явления. На основе комплекса используемых методик мы получили результаты, которые были подвергнуты поэтапному анализу и представлены в следующем параграфе.
Читайте также:
Обзор модели индивидуальной работы со случаем. Определение
и условия индивидуальной работы со случаем
В процессе развития психосоциальной практики оформляются подходы в индивидуальной социальной работе, получившие определение – социальная индивидуальная работа, или индивидуальная работа со случаем, которую можно определить как деятельност ...
Закон социалистического соревнования
Социалистическое соревнование — форма нового коммунистического отношения к труду; его цель — повышение производительности труда, улучшение качества продукции, рост эффективности производства; оно способствует внедрению в производство дост ...
Этапы развития модели экономического человека
Модель «экономического человека» П. А. Кропоткина
В XIX веке поведением человека в экономическом пространстве интересовался российский общественный деятель, экономист Петр Алексеевич Кропоткин. В его представлении «экономический человек» ...