Социально – исторические истоки благотворительности. Сущность, содержание, категории
Страница 2

Как видим, феномен благотворительности по-разному пытаются осмыслить, наполнить содержанием представители разных наук.

Актуальными в настоящее время являются вопросы взаимодействия государства, предпринимательских структур и благотворительных организаций при решении социальных проблем: распределение полномочий, корректировка и согласованность действий, степень ответственности данных социальных институтов перед обществом и др.

Вышеуказанное взаимодействие различных сил общества, на современном этапе развития общества именуется, как «социальное партнёрство». Оно подразумевает «конструктивное взаимодействие представителей всех трёх секторов любого общества. При решении социально-значимых проблем(бедность, бездомность, безработица, сиротство, одиночество, насилие в семье и т.п.)»[9].

С понятием «благотворительность» тесно связано понятие «гуманизм». Римляне, времен Империи, называли гуманизмом «высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченной форме в сочетании с мягкостью и человечностью»[10].

Иными словами, в античности это был «идеал человека, некое общее моральное понятие в этике наряду с терминами добродетель, свобода, счастье, справедливость»[11].

В современном русском языке эти представления находят выражения в таких терминах, как «человеколюбие», «человечность», «дружба», «любовь», «милость», «милосердие». Это лишь некоторые из тех слов, которые используются в русском языке для характеристики гуманистических по своему содержанию межчеловеческих отношений. Наряду с ними существуют международные термины - «альтруизм», «филантропия» и «гуманность», вошедшие в русский язык из европейских языков.

Таким образом, в данном параграфе мною было рассмотрено понятие, сущность, содержание и категории благотворительности.

Общественное развитие вносило свои коррективы в содержание и трактовку понятия "благотворительность". Они исторически менялись, как изменялись масштабы и формы благотворительности. Но неизменным было понимание того, что порою такие беды и немощи постигают человека, которым не каждый может самостоятельно противостоять и не до каждого в нужное время доходит забота государства. Поэтому им необходимо благотворительное содействие со стороны тех, кто в состоянии (материально и духовно) добровольно осуществлять благотворение.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Этапы формирования и обоснование социальных институтов. Институциональный подход к изучению социальных институтов
Рассмотрим возможную логику обоснования институционального подхода к какому-либо социальному феномену. Общество в виде совокупности людей объединено сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребн ...

Сущность и содержание социальной реабилитации. Определение термина "социальная реабилитация"
Формирование и терминология концепции социальной реабилитации берут свое начало в англосаксонских странах, где реабилитация приобрела свое современное содержание в годы Второй Мировой войны, хотя основы и отдельные направления реабилитаци ...

Понятие дискурса
Юрген Хабермас на основе анализа работ по аналитической философии, выделяет область, которая отличается от традиционных структур действия, т.е. так называемые коммуникативные действия, в рамках которых осуществляется достижение понимания ...