Зарождение опытных наук
Страница 13

Процесс преподавания требовал не просто знакомства слушателей с совокупностью отдельных сведений о достижениях в естествознании, но систематического изложения и усвоения полученных знаний.

Систематизация по содержательному компоненту и совокупности методов, с помощью которых были получены данные знания, стала рассматриваться как основа определенной научной дисциплины, отличающая одну совокупность знаний (научную дисциплину) от другой[47]. Иначе говоря, систематизация знаний в процессе преподавания выступала как один из факторов формирования конкретных научных дисциплин.

Специальная подготовка научных кадров (воспроизводство субъекта науки) оформляла особую профессию научного работника. Наука постепенно утверждалась в своих правах как прочно установленная профессия, требующая специфического образования, имеющая свою структуру и организацию[48].

Дисциплинарно организованная наука с четырьмя основными блоками научных дисциплин - математикой, естествознанием, техническими и социально- гуманитарными науками - завершила долгий путь формирования науки в собственном смысле слова. В науке сложились внутридисциплинарные и междисциплинарные механизмы порождения знаний, которые обеспечили ее систематические прорывы в новые предметные миры. В свою очередь эти прорывы открывали новые возможности для технико-технологических инноваций в самых различных сферах человеческой жизнедеятельности.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Читайте также:

Численность населения
Вопрос численности населения является предметом изучения демографии — науки о закономерностях воспроизводства населения, его численности, естественном приросте, возрастном и половом составе и т. д. Интерес к численности населения возник д ...

Элементы рынков труда
В рамках общего понимания рынка труда как важнейшего института рыночной экономики можно выделить различные ракурсы рассмотрения, составив некоторую типологию рынка труда. В литературе по проблемам и изучению рынка труда и трудовых отношен ...

Социологические методы исследования изучения молодых семей проживающих в сельской местности
Основные методы социологического исследования—эксперимент, метод включенного наблюдения, биографический метод, массовый опрос, а также конкретные методики, используемые на разных стадиях исследовательского процесса (в частности, методики ...