Опрос как метод социологического исследования. Виды опроса. Возможности и ограничения опросного метода.
Социологический опрос — этометодсборапервичнойсоциологической информации об изучаемом объекте посредством обращения с вопросамик определенной группе людей, именуемых респондентами. Основу социологического опроса составляет опосредованное (анкетирование) или не опосредованное (интервью) социально-психологическое общение социолога и респондента путем регистрации ответов на систему вопросов, вытекающих из цели и задач исследования.
Его основное назначение состоит в получении социологической информации осостоянииобщественного,группового,коллективногои индивидуального мнения, а также о фактах, событиях и оценках, связанных с жизнедеятельностью респондентов. По подсчетам некоторых ученых, с его помощью собирается практически 90 % всей эмпирической информации. Популярность этого метода обусловлена целым рядом достаточно веских причин. Во-первых,заметодомсоциологическогоопросастоитбольшая историческая традиция, во-вторых, метод опроса отличается относительной простотой, в-третьих,методопросаобладает определенной универсальностью, что позволяет получать информацию, как об объективных фактах социальной действительности, так и о субъективном мире человека. В-четвертых, метод опроса можно эффективно применять при проведении как крупномасштабных исследований. В-пятых,метод социологического опроса весьмаудобенприколичественнойобработке полученной с его помощью социологической информации.
Классификация видов социологического опроса
Читайте также:
Метод фокус-групп в соц исследовании.
Фокус-группа
– это метод сбора соц. инфы. Даёт достаточно достоверные рез-ты без длит-ой подготовки и существенных затрат на проведение.
Проводится среди 8-12 незнакомых людей, но знакомых с обсуждаемым вопросом. Фокус-группа представля ...
Социально – исторические истоки благотворительности. Сущность,
содержание, категории
Тема благотворительности, поднимающаяся из глубины веков и воспринимаемая как стремление помочь нуждающимся, как целенаправленное выражение человеколюбия, неоднозначно толкуется в различных философских традициях, которые подвергались исто ...
Возраст в социологических исследованиях как основная
детерминанта, влияющая на мнения и реакции респондентов
В практике социологических исследований возраст принято считать одной из основных детерминант, влияющих на мнения и реакции респондентов. Вместе с обществом, которое они изучают, исследователи принимают за данность суждения (а может быть ...