Эмпирическое исследование молодежных субкультур. Методология
Исследовательская работа по этой теме велась в несколько этапов.
На первой, пилотажной стадии исследования после анализа имеющейся по данной теме литературы, обнаружилось, что не существует четкой классификации молодежных субкультур. Поэтому мной были опрошены 37 подростков, которым необходимо было ответить на два вопроса, которые в дальнейшем вошли в состав анкеты: «Какие вы знаете, подростковые субкультуры, неформальные молодежные объединения?» и «Как Вы считаете, какие из перечисленных вами субкультур представлены в нашем городе?». По результатам этого опроса, я выделила субкультур, которые поочередно вносила в анкету для получения их описательной характеристики от респондентов.
На следующей стадии исследования были разработаны схожие анкеты для подростков (Приложение 1), их родителей (Приложение 2) и учителей (Приложение 3), целью которых было уточнение отношения современного общества к представителям молодежных субкультур. А также выяснение наших знаний о представителях различных субкультур, и изучение общественного мнения о том, почему молодые люди становятся членами неформальных молодежных объединений. Эти анкеты заполнили 117 подростков, 6 родителей и 10 учителей. Так как более 2 /3 вопросов анкет носили открытый характер, то при обработке полученных ответом нами активно использовался метод контент-анализа. Кроме того, для подтверждения статистической значимости некоторых результатов мы использовали в качестве метода математической статистики угловое преобразование Фишера.
Кроме того, на этой стадии 117 подростков пошли процедуру социометрического исследования в своих классных коллективах, для проверки данных многих исследователей о том, что в неформальные молодежные объединения вступают зачастую «отверженные» подростки, не нашедшие понимания в формальных коллективах.
Затем из всех опрошенных подростков мы выбрали 8 молодых людей причисляющих себя к той или иной молодежной субкультуре и столько же не причисляющих, того же пола и возраста. Все отобранные подростки прошли процедуру тестирования по вопросникам: Басса Дарки «Состояния агрессии», Г.Н. Казанцевой «Общая самооценка».
На заключительной стадии исследования я проанализировала, проинтерпретировала и оформила соответствующим образом все собранные материалы.
Читайте также:
Де Стейл
(неопластицизм)
В 1917 г. в Голландии Тео ван Дусбургом и Питом Мондрианом были основа журнал и художественное направление под названием «Де стейл». Художники считали, что искусство должно стремиться к абсолютной гармонии, ясности и порядку, достижимым в ...
Психологическое направление в российской социологии
Психологическое направление в России сложилось в 1890году. Представители этого направления главное внимание уделяли изучению психологического механизма и социальных форм появления индивидов и групп.
Одним из наиболее ярких представителей ...
Системные причины возникновения этнополитических конфликтов
Причины возникновения конфликтов многообразны. Не менее многообразны и объяснения этих причин. В настоящее время наибольшее признание получила структурная концепция (некоторые авторы называют ее системной).
В соответствии со структурной ...