Результаты исследования
Страница 3

, где

φ* – эмпирическое значение углового преобразования Фишера.

φ1 – угол соответствующий большей процентной доле.

φ2- угол соответствующий меньшей процентной доле.

n1 – колличество наблюдений в выборке 1.

n2 – колличество наблюдений в выборке 2.

φэмп = 2.6 φэмп > φкр. Полученное значение находится в зоне значимости. То есть гипотеза подтверждается статистически.

Затем я предположила, что представители субкультур склонны более позитивно относиться к себе подобным. С помощью процедуры описанной выше: φэмп = 2.1

Это значение соответствует зоне неопределенности, значит мы не можем с уверенностью утверждать, что члены молодежных субкультур лучше относятся к представителям молодежных неформальных объединений вообще, чем их обычные сверстники. Хотя сравнение на глазок несомненно привело бы к такому выводу (см диаграмму).Родители относятся к неформальной молодёжи положительно, ведь среди них есть и те, кто в юности был неформалом, таких 28%, а у кого-то дети, относятся к определённой субкультуре, и родители одобряют это, из 14%.

Среди учителей так же встретились те, кто когда-то считался неформальной молодёжью, их доля 37%. У 12% в классе были или есть неформальная молодёжь. 25% одобряют это, а 12%- нет. Учителя относятся к представителям субкультур также в основном положительно.

Выясняя с помощью анкет, почему молодые люди вступают в молодежные объединения, мы выделили со слов опрашиваемых восемь основных причин, которые предлагаем в нисходящем по значимости порядке.

1. Приобретение новых друзей с общими интересами.

2. От скуки.

3. Самовыражение.

4. Просто нравиться.

5. Скромные, непонятые ищут поддержки.

6. Мода, за компанию.

7. Ищут новые ощущения.

8. По глупости.

Таким образом, по нашим данным, молодые люди вступают в неформальные молодежные объединения для того, чтобы найти единомышленников, понимающих их людей или потому что у нас недостаточно формальных организаций, где бы они могли реализовывать свою потребность в группности (принадлежности группе). Некоторые из выявленных нами причин сходятся с данными других авторов (стремление к защищенности, подражание, группирование, эмоциональная насыщенность общения), некоторые нет.

Многие исследователи этого вопроса (например, И.П. Башкатов) утверждали, что подростков в неформальные объединения толкают непринятие их формальными, классными коллективами. Для проверки этого утверждения мы провели в шести классах из всех школ города социометрическое исследование.

В результате социометрии выяснилось, что среди неформальной молодежи не только не больше процент отверженных (10% неформалов, против 15% их сверстников). Но и выше процент лидеров (17% неформалов и 11% их сверстников). Правда, проверив эти различия математическим путем, я выяснила, что они не достигают уровня статистической значимости. То есть мы не можем утверждать, что членами субкультур становятся лидеры формальных коллективов.

Но и гипотеза о непонятности и отверженности тех, кто вступает в неформальные субкультуры, на выборке города полярного не подтвердилась. Возможно потому, что исследования которые мы изучали, были сделаны несколькими годами раньше, а с тех пор ситуация могла измениться. Вероятно, сначала в неформальные объединения действительно отпочковывались, непонятые и не признанные обществом люди, к которым относились как к чудакам. Но сегодня отношение к представителям субкультур более позитивное и в их состав входят яркие, неординарные люди, не боящиеся выражать себя.

Одной из целей нашего исследования было сравнение уровней агрессивности у подростков, относящих и не относящих себя к субкультурам. Для диагностики агрессивности я использовала опросник Басса Дарки, который включает в себя восемь шкал, а так же измерение индекса враждебности (сумма индексов обиды и подозрительности) и индекса агрессивности (сумма индексов физической агрессии, раздражительности и вербальной агрессии). Он состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает да или нет. Из всех испытуемых я выделила две группы по восемь человек (первая группа - это представители различных субкультур: панки, меломаны, эмо, рэперы, готы, экстремалы; вторая - обычные подростки).

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Деятельность благотворительных фондов в России
Следующим этапом развития благотворительности стало создание российских благотворительных фондов, специализирующихся в разных сферах: поддержке научных, учебных проектов, семей погибших и раненых военнослужащих, помощь детским домам, боль ...

Социальная работа с семьей. Социально - психологический подход к исследованию семьи
Проблема становления, устойчивости семьи – одна из основных проблем современного общества. Семья, семейные отношения, супружеские отношения были и остаются объектом изучения разных наук: философии, психологии, педагогики, социологии, демо ...

Тенденции в развитии социальных отношений
Высокой социальной динамикой отличаются общества, вступившие в эпоху индустриализации и модернизации. Там укрепляются группы, связанные с крупным промышленным производством, растет городское население. Значительные социальные сдвиги прои ...