Заключение
Испокон веков в обществе существует неравенство. В зарубежной социологии ХХ века доминирует точка зрения, что неравенство является неизбежным явлением в истории человеческого общества и стимулом социального развития. Этнические или национальные неравенства – одна из разновидностей социальных неравенств. Следствием этого послужили этнические конфликты.
Причиной эскалации этнического конфликта может стать посягательство на территорию проживания этноса, стремление этносов выходить из-под «имперского обруча» и создавать независимые территориально-государственные образования. Социально-экономические проблемы также пагубно влияют на межнациональные отношения. Борьба за природные ресурсы, приоритеты в трудовой деятельности, социальные гарантии – всё это вызывает этнические стычки, которые в дальнейшем перерастают в крупномасштабный конфликт.
К тому резко возросло число нарушений прав человека по признаку национальной принадлежности. Речь идет о предрассудках, о нетерпимости местного населения к приезжим, а также о политике властей различных уровней, которая определяется как, ущемляющая права и достоинства людей.
Основная цель исследования – проведение анализа этнического и расового неравенства – выполнена. В работе рассмотрены факторы и основные исторические и логические предпосылки этнического и расового неравенств, изучена история расоведения в России, осуществлен обзор по расовому и этническому многообразию в мире и проблемам их восприятия, выявлена специфика межэтнических отношений. Был проведен анализ этнической дискриминации и расового неравенства на территории Российской Федерации.
[1] Пош Б. Кризис территориального государства: сепаратизм и федерализм в Европе 1990 гг. (на примере Бельгии и Италии)//Этничность. Национальные движения. Социальная практика. СПб., 1995. С. 118-140.
[2] Дробижева Л.М. Повторит ли Россия путь Союзам/Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. М., 1992. С. 98.
[3]Дробижева Л.М., Аклаев А.Р., Коротеева В.В., Солдатова Г.У. Русское этносоциологическое исследование. М., 1992. С. 421.
[4] Дробижева Л.М. Историко-социологический очерк межнациональных отношений. М.:
«Аспект Пресс», 1994. С. 307.
[5] Барышников Д.Н. «Межнациональные отношения на Кавказе: конфликты и перспективы примирения». // Россия и мусульманский мир, 1999 №1 (79). - М. 1999г.
[6] Жириков А.А. «Этнические факторы политической стабильности». - М.: «Славянский диалог», 1995г. С. 84.
[7] «Этничность. Национальные движения. Социальная практика». – СПб.: Петрополис, 1998г. С. 146.
[8] Сорокин П. «Национальный вопрос как проблема социального равенства// Психология национальной нетерпимости». Минск, 1998г. С. 174.
[9] Сорокин П. «Национальный вопрос как проблема социального равенства// Психология национальной нетерпимости». Минск, 1998г. С. 174.
[10] Солдатова Г.У. «Психология межэтнической напряженности». М., 1998г. С. 204.
[11] Булгаков С.Н. «Размышления о национальности»//Сочинения в 2-х т. Том 2. 1993г.
[12] «Этничность. Национальные движения. Социальная практика». – СПб.: Петрополис, 1998г. С. 63.
[13] Здравомыслов А. Г. «Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве». – М.: Аспект Пресс, 1999г. С. 87.
[14] Барышников Д.Н. «Межнациональные отношения на Кавказе: конфликты и перспективы примирения». // Россия и мусульманский мир, 1999 №1 (79). - М. 1999г.
[15] Поршнев Б.Ф. «Противопоставление как компонент этнического самосознания». М., 2003 г. С. 182.
[16] Уголовный кодекс Российской федерации. – М.: Проспект, 2006. – 192 с.
Читайте также:
Возрастной фактор матери - отказницы
Исследования, проводимые во всем мире, в том числе и в нашей стране, указывают на особое неблагополучие внебрачной рождаемости именно среди совсем молодых женщин и на безусловно негативный опыт сверхраннего материнства. Исследователи подч ...
Общая характеристика Уральской социологической школы
Для появления научной школы в социологии необходимо наличие нескольких совпадающих по времени, месту, содержанию и направленности обстоятельств. Как правило, процесс ее становления занимает 15 - 20 лет. Это тот срок, когда школа должна сф ...
Социализация личности
Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая ...