Некоммерческие общественные организации: текущее состояниеСтраница 2
Одна из основных претензий к текущему российскому законодательству состоит в том, что оно не способствует развитию некоммерческого сектора и, более того, гражданского общества в стране. Выстраивая не всегда обоснованные жесткие барьеры для расширения деятельности НКО, российское законодательство, таким образом, консервирует текущее состояние «третьего сектора», а не стимулирует его совершенствование и развитие, к чему оно должно было бы стремиться в большей степени.
Согласно оценкам, законодательство ориентировано не на упорядочение деятельности НКО, и уж тем более не на стимулирование их полезной деятельности, а направлено на минимизацию рисков от их деятельности. Образно выражаясь, российское законодательство, регулирующее деятельность некоммерческих организаций, является сегодня «оборонным», а не развивающим («наступательным»).
В экспертном сообществе, да и шире, в общероссийском информационном поле вообще, обсуждается вопрос о «кризисе доверия» как на уровне отдельных индивидов, так и на уровне различных институтов общества. Это один из главных тормозов национального развития. Вместе с тем, через текущее законодательство, регулирующее деятельность некоммерческих организаций, государство косвенно способствует уменьшению «количества доверия» в обществе, в определенной мере провоцирует недоверие власти к некоммерческим организациям и наоборот. Такое обстоятельство, несомненно, сказывается на отношении общества к НКО, а, следовательно, об их желании работать в «третьем секторе» и взаимодействовать с ним[6].
В таких условиях жаловаться на отсутствие проффесиональной подготовки кадров не стоит, так как НКО в этом плане очень ограничены. Идти работать в «третий сектор» никто не хочет (проблемы с недоверием к некоммерческим организациям, трудностью развития, невозможностью перспективного роста дают о себе знать), а государство к тому же ставит барьеры, ещё более проблему усугубляющие.
Именно гражданские инициативы, гражданский контроль и образование способны сейчас заложить основу правового государства, повсеместного соблюдения законности, защиты прав человека и предотвращения коррупции - наиболее острых проблем, тормозящих развитие страны. С помощью гражданских структур возможна и большая прозрачность государственного управления и, следовательно, повышение доверия граждан к государственным институтам.
Читайте также:
Экономическая культура
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - способ (структура механизмов) взаимодействия экономического сознания (как отражения экономических отношений и познания экономических законов) и экономического мышления (как отражения включенности в экономическую д ...
Возникновение и развитие социологии. Предпосылки
возникновения социологии как самостоятельной научной дисциплины
На возникновение и развитие любой социальной науки, предметом изучения которой выступает общественная жизнь, в первую очередь влияет наличие общественных потребностей в решении тех или иных задач, возникающих в социальной системе, а также ...
Основные принципы
социального обслуживания и их реализация
Гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги, в законодательстве о социальном обслуживании рассматривается как клиент социальной службы.
Социальные услуги — это действия п ...