Проблемы кадрового развития НКО
Страница 1

Количество и развитие НКО с США и странами Западной Европы, к сожалению, не сравнимо. На Западе развитие НКО является неотъемлемой частью функционирования общества, процесс усиления «третьего сектора» происходит постоянно. В России, однако, несмотря на все существующие проблемы, НКО имеют возможности для развития. В стране появляются новые фонды, благотворительные и общественные организации и учреждения культуры. Их, конечно, не много, но, по крайней мере, толчки для развития есть. Этому сейчас есть и причины на государственном уровне. Дмитрий Медведев, в частности, заявил, что законодательство в отношении некоммерческих организаций требует существенных доработок. В их числе: «вопросы налогообложения, и вопросы, связанные с определением порядка взаимодействия между НКО и органами власти, вопросы информирования граждан о деятельности неправительственных организаций, вопросы государственной поддержки организаций гражданского общества, вопросы проведения общественной экспертизы, а также публичных слушаний по вопросам, которые являются существенными для общества. Все эти темы так или иначе, конечно, отражены в законодательстве о деятельности НКО, но, наверное, здесь можно многое еще поменять».

Это означает, что государство хочет, и будет способствовать развитию «третьего сектора», его потенциала.

Однако, странно, что до сих пор не поднимался вопрос о том, что необходима подготовка профессиональных кадров – с учетом специфики деятельности НКО. По данным исследований Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО), около 40% российских менеджеров НКО считают, что основные проблемы, с которыми они сталкиваются, связаны с недостатком профессиональных знаний. Кстати, аналогичные проблемы возникают и у специалистов, работающих над социальными и благотворительными проектами крупных коммерческих компаний.

На Западе образование в сфере менеджмента НКО не только можно получить практически во всех университетах, но оно еще и считается крайне престижным, так как необходимо для получения ряда государственных должностей. В России вплоть до недавнего времени не было не только академических образовательных программ в области менеджмента НКО, но и практически никакой специальной литературы на эту тему. Между тем любая область, будь то современные технологии сбора средств для НКО, управление кадрами в некоммерческих организациях, практические навыки менеджмента, общественное руководство НКО, управление общинными центрами и волонтерами, требует определенных знаний. По данным исследований сектора НКО, обнародованным РАБО, основными сложностями в своей работе менеджеры НКО считают необходимость совмещать много разных видов деятельности (63%), недостаток профессиональных знаний (40%) и стереотипы окружающих в отношении сотрудников НКО (39%).

На Западе в связи с динамичным развитием НКО проблем со специальной литературой и особыми структурами, занимающимися и изучающими «третий сектор» проблем обычно не возникает. В России же наряду явной непроработкой данной проблемы возникает множество недопониманий, информация о развитии «третьего сектора» практически отсутствует. Этими вопросами занимаются совсем небольшое количество структур и изданий. К ним можно отнести ежегодные аналитические отчёты ВЦИОМ, ФОМ, а также редкие статьи на эту тему в периодических изданиях. Но справедливо будет заметить, что по сравнению с началом 90-х гг. ситуация в этом направлении улучшена и стоит надеяться, что и впредь информированность общества об НКО будет увеличиваться.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Динамика общих коэффициентов рождаемости и смертности по Иркутской Области.
Таблица 2 Численность постоянного населения на 1 января, человек показатели 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 все население 2686284 2667886 2644022 2623183 ...

Общественное мнение как социальный феномен. Функции общественного мнения. Определение общественного мнения
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства ...

Изучение предмета интервью и собеседника
Как уже говорилось, журналист должен быть человеком эрудированным, обладать развитыми интеллектуальными знаниями в той области, в которой он специализируется, однако это не освобождает его от необходимости каждый раз изучать тот предмет, ...