Обеспечение освещения конференций, ярмарок. Помощь в программах, связанных с потребителями
Страница 2

Материалы и статьи по социологии » Социальные слои населения » Обеспечение освещения конференций, ярмарок. Помощь в программах, связанных с потребителями

– участие в заседаниях клуба «Открытый форум» (совместно с Национальной Ассоциацией политических прогнозов);

– участие в организации и проведении общественных конференций «Стратегия развития России и вызовы глобализации XXI века»;

– участие в организации и проведении конкурса «Окно в Россию», целью которого является привлечение внимания к творческим коллективам, организациям и учреждениям в сфере культуры в провинции, развитие межрегиональных связей в области культуры.).

Учреждение Золотого товарного знака «Общественное признание» Национального фонда «Общественное признание» и Независимой организации «Гражданское общество».

1. Разработка и регистрация Золотого товарного знака «Общественное признание», вручаемый предприятиям и авторским коллективам, чья производственная или интеллектуальная продукция получила широкое признание в российском обществе и качество которых подтверждено соответствующим заключением профильных специалистов и Экспертных Советов Национального фонда «Общественное признание» и Независимой организации «Гражданское общество» в следующих номинациях: «Экономика и предпринимательство», «Здравоохранение, спорт, экология», «Наука и образование», «СМИ и информационные технологии».

2. Создание Экспертной комиссии и Большого общественного экспертного Совета для решения вопроса о присуждении Золотого товарного знака «Общественное признание» товару-номинанту.

Проект «Права человека – основа гражданского общества»

Главная цель проекта – практическая правовая помощь потребителям, для чего на всей территории страны формируется некоммерческая информационная структура по просвещению граждан в сфере защиты потребительских прав, о системе защиты прав потребителей в лице органов государственной власти, местного самоуправления и обществ защиты потребителей, о правах потребителей в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», возможностях и механизмах защиты потребительских интересов. Для оказания бесплатной правовой помощи потребителям создаются некоммерческие информационно-консультационные центры и пункты.

Основными принципами функционирования сети являются:

– свободный и бесплатный доступ к информационным ресурсам сети;

– первичная бесплатная консультативная помощь при защите прав потребителей;

– использование практического опыта юристов СПРФ по защите потребительских прав.

Общероссийский проект «Сеть правовой защиты прав потребителей» неразрывно связан со «Стратегией 2020»

– долгосрочным планом развития России в первую очередь, потому, что направлен на правовое просвещение самого большого социума нашего общества – потребителей и, потому что потребители, кем бы они не являлись по своему социальному статусу и профессии, наиболее заинтересованы в поддержке «Стратегии 2020».

Потребители заинтересованы:

– в преодолении правового нигилизма, т. к. он мешает защищать права потребителей;

– в правоприменении потребительского законодательства, в первую очередь – Закона «О защите прав потребителей»;

– в борьбе с коррупцией, т. к. в конечном счете «коррупционные расходы» предпринимателей ложатся на потребителей;

– в формировании среднего класса, т. к. хотят непосредственно и разумно расходовать заработанные средства на качественные услуги и товары, и хотят быть сильным средним классом;

– в построении общества с высокими стандартами жизни, т. к. потребители – это подавляющее большинство нашего общества, стремящееся к улучшению качества жизни.

В соответствии со «Стратегией 2020» проект «Сеть правовой защиты потребителей» направлен на первоочередные ориентиры:

– повышение безопасности граждан в различных сферах услуг и при приобретении товаров;

– защита интересов потребителей – пенсионеров;

– улучшение качества жилья;

– повышение качества медицинских и образовательных услуг;

– правовое просвещение потребителей и предпринимателей;

– обучение молодежи основам потребительских знаний.

Создание информационно – консультационных центров проекта «Сеть правовой защиты потребителей» рассматривается «как мера реализации «Стратегии 2020» на уровне территории» и, как важный фрагмент системы непрерывного правового просвещения и обучения потребителей через структуры современных информационных коммуникаций.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Возраст в социологических исследованиях как основная детерминанта, влияющая на мнения и реакции респондентов
В практике социологических исследований возраст принято считать одной из основных детерминант, влияющих на мнения и реакции респондентов. Вместе с обществом, которое они изучают, исследователи принимают за данность суждения (а может быть ...

Инстинктивизм
Психологический эволюционизм Уорда и Гиддингса не оставил заметного вклада в истории социологической мысли. Гораздо более влиятельным оказалось такое направление, как инстинктивизм. Проблема «социальных инстинктов» возникла в 19 веке не с ...

Специфика социологического учения К. Маркса
К. Маркс (1818-1883) - немецкий философ, экономист и революционер. Традиционно считается, что ученье Маркса происходит от трех главных источников: 1. Французской социалистической мысли, не в последнюю очередь от идей Сен-Симона; 2. Фил ...