Специфика социологического учения К. Маркса
Страница 2

Материалы и статьи по социологии » Социальная структура общества » Специфика социологического учения К. Маркса

Социальный и экономический анализ Маркса вдохновлял целые поколения политических активистов, социальных критиков и ученых. Подобно Марксу, они подчеркивали, что "буржуазия" социальная наука, социальная мысль часто ограничиваются "явлением" и не освещают истинную действительность, составляющую фундамент капиталистических экономических, а также социальных отношений. После смерти Маркса, особенно в советском марксизме, его теории служили для показа "законов движения капиталистических обществ". В Западной Европе неудачи рабочего класса в борьбе с фашизмом привели политически стойких марксистов к пересмотру оценки роли рабочего класса в политике. Позже марксисты продолжали существенно расходиться в интерпретации идей Маркса. Некоторые, в частности, Альтюссер, отклоняют его философские, навеянные Гегелем гуманистические аспекты ранних произведений, настаивая на важность лишь более поздних произведений, посвященных научному исследованию капиталистического общества.

Маркс никогда не устанавливал временные рамки для революции; реальная ценность его анализа состоит в раскрытии основных механизмов, поддерживающих капитализм. несмотря на критику, марксистская традиция сохраняет важное и мощное влияние на социология и социальную науку в целом.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Социальный статус и его виды.
Основой социального неравенства в психологическом плане являются социальные статусы отдельных индивидов, социальных групп, слоев. Социальный статус: 1)врожденный и приписанный 2)выработанный 3)заработанный П.Сорокин выделяет, что статус ...

Результаты исследования
Первым вопросом анкеты, всем тестируемым необходимо было закончить предложение «Молодежная субкультура – это…» Этим вопросом мы пытались выяснить понимание данного определения в обществе. В подростковой выборке получилось, что субкультуры ...

Эмиграция между Гражданской и Отечественной войнами
Кроме Белой эмиграции, на первое пореволюционное десятилетие пришлись также фрагменты этнической (и, одновременно, религиозной) эмиграции - еврейской (около 100 тысяч человек, почти все в Палестину) и немецкой (порядка 20-25 тысяч человек ...