Структура, распределение ролей и коммуникации в организациях
Страница 4

Материалы и статьи по социологии » Социология конфликта » Структура, распределение ролей и коммуникации в организациях

Получатель информации также может служить источником искажения в том смысле, что он может непра­вильно истолковать смысл, заложенный в сообщении. Одной из причин этого может служить язык. В процессе горизонтальной и вертикальной дифференциации люди, находящиеся в разных подраз­делениях начинают говорить на совершенно разных языках. Второй причиной неправильного восприятия сообщения может служить выборочное восприятие, когда мы ищем в получаемом сообщении то, на что мы настроены. Человек слышит то, что он хочет услышать, и пропускает остальное. Еще одной причиной неправильного восприятия может служить ожидание. По различным причинам мы можем ожидать услышать сообщения определенного типа. Еще один феномен - это ощущаемая надежность отправителя. Если получатель информации не считает отправителя источником достаточно достоверной информации, то он может недооценить и важность его сообщения. Та же проблема возникает, когда отпра­витель воспринимается слишком всерьез. Неправильное восприятие может возникнуть попросту из-за информационной перегрузки, когда человек получает такое количество сообщений, что перестает придавать им всем больше значение.

Существует некото­рое количество средств как на индивидуальном, так и на органи­зационном уровне, помогающих преодолеть эти проблемы. На индивидуальном уровне необходимо использовать язык четкий, краткий и в наибольшей степени приложимый к теме сообще­ния. Также необходимо устанавливать доверие. Сообщение должно быть не только понято, но и принято. Необходимо избегать использования штампов и ненужных классификаций, нужно сообщать как можно больше фактической информации. Наконец, необходимо активно искать обратную связь, с тем чтобы удостовериться в правильной интерпретации информации.

Многое может быть сделано и на организационном уровне. Нап­ример, это может быть установление организацией каналов обрат­ной связи, или внедрение компьютерной технологии передачи дан­ных. Организация также может обучать своих работников искусству общения. Тренировки могут включать в себя различные типы ролевых игр и служат для улучшения способностей говорить, писать или слушать, а главное - понимать чужую точку зрения. И хотя такие тренировки не всегда оказываются очень эффективны­ми, часто они помогают.

Страницы: 1 2 3 4 


Читайте также:

Стратегия и приоритеты развития здравоохранения
Лучший вариант – национальная модель здравоохранения и наличие добровольного частного медицинского страхования, что дает гражданам возможность выбора. Именно поэтому в большинстве западных стран в наши дни ищут новую структуру, позволяющу ...

Социальная, экономическая и политическая система постмодернизма
С точки зрения социологии, новое общество, или общество модернизма, характеризовалось совершенно новой структурой социальной системы - это общество с разделенными или дифференцированными общественными подсистемами в рамках социальной сист ...

Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями слуха
Окружающая среда с ее многочисленными объектами, восприятие которых осуществляется с помощью слуха, для лиц, страдающих глухотой, является нередко малодоступной. Требуются определенные реабилитационные мероприятия, для того чтобы данная к ...