Социология криминальной личности и уголовного наказания

Материалы и статьи по социологии » Социология криминальной личности и уголовного наказания

Уголовный кодекс бездействует, пока не совершено преступление.

Когда же преступление совершено, то первый вопрос, который возникает: «Кто преступник? Каков его мотив?»

Вот почему проблема личности является одной из узловых проблем социологии права.

Важность этой проблемы определяется не только ее теоретической актуальностью.

Она имеет большое практическое, прикладное значение.

Работникам правоохранительных и судебных органов на всех стадиях работы приходится

- характеризовать конкретную личность,

- определять ее социальные качества,

- психологические черты и особенности,

- отклонения от нормы.

Еще задолго до задержания серийного убийцы Чикатило ученый-медик Александр Бухановский создал его психологический портрет.

Маньяк внешне представлялся вполне добропорядочным, образованным человеком, который не пил и не курил.

А. Бухановский предупреждал, что вошедший во вкус маньяк никогда сам не остановится, если его не остановить.

Этот психологический портрет был ценным ориентиром для оперативных работников правоохранительных органов.

Любому следователю для понимания и осмысления мотива того или иного преступления приходится

- давать оценку нравственным и психологическим качествам подследственного,

- выявлять круг его друзей и знакомых,

- выявлять его привязанности и склонности,

- определять материальный и социальный статус,

- принадлежность к определенной категории людей.

Кроме того, при вынесении приговора, закон требует учитывать не только вред, причиненный обществу, характер и степень общественной опасности преступления, но и личность

виновного (ч. 3 ст. 60 УК РФ).


Читайте также:

Процесс формирования личности
Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности, так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, кажда ...

Законодательная база
1. Основные направления государственной политики по улучшению положения детей в РФ (1995г.); 2. Декларация; 3. Конвенция; 4. Федеральные Законы («Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Об охране здоровья граждан») ...

Совмещение производственного труда и учебной работы студентами
Что же делает вторичную занятость неотъемлемым элементом жизни современного студента? Ответ на данный вопрос тем более существенен, что обследованные студенты в подавляющем своем большинстве не платят за учебу, а по своему социальному про ...