Метод фокус-групп в соц исследовании.
Фокус-группа
– это метод сбора соц. инфы. Даёт достаточно достоверные рез-ты без длит-ой подготовки и существенных затрат на проведение.
Проводится среди 8-12 незнакомых людей, но знакомых с обсуждаемым вопросом. Фокус-группа представляет собой обсуждение определенной проблемы, на котором приветствуется высказывание участниками собственных мыслей, даже споров. Для этого ведущим задаются наводящие вопросы, приводятся цитаты из прессы и т.п., что требует заранее составленной программы. Но также ведущий должен быть готов к неожиданным поворотам в дискуссии, должен уметь улавливать момент, когда разговор уходит «влево», и вернуть беседу в первоначальное русло.
Обычно при проведении фокус-группы используют различную аппаратуру для фиксации слов участников (видеокамеры, диктофоны и т.д.). Полученные сведения затем интерпретируются специалистами, на их основе делаются выводы, подтверждается или опровергается поставленная гипотеза.
14. Обработка, анализ и использование результатов соц исслед.
Анализ завершается подготовкой отчета по результатам проведенн иссл. Отчет включ описание всех основн этапов иссл. Во введении дается развернут хар-ка проблемной ситуац, описывается объект, предмет, цели и задачи иссл. Теоретич раздел отчета включает анализ публикаций по данн проблеме, теоретич анализ основн понятий иссл, теоретич и рабочую модель с необходимыми обоснованиями и выкладками. Процедурно-методический раздел включает обоснование выбора метода исследования, макеты инструментов, расчет и обоснование выборки, а также краткое описание процедур отбора единиц наблюдения. Аналитический раздел содержит результаты анализа полученн данных. В заключительном разделе подволятся итоги иссл и даются рекомендации или технологии управления изучаемым процессом в соотв с целью иссл. В отчет также включают список использ лит источников и приложения.
Читайте также:
Понятие социальных изменений.
Прежде всего надо уяснить, в каком смысле в социологии употребляется понятие «социальные изменения», каково его социологическое содержание. Для этого необходимо сделать два уточнения. Во-первых, понятие «социальные изменения» для нас не о ...
Рынок труда России на конец 1996 года
Общее предложение рабочей силы на российском рынке труда к концу 1996 г. составило 8,41 млн. чел., в том числе через службу занятости — около 3,0 млн. чел.
Как видим, предложение рабочей силы в основном исходит от незанятого населения. Ф ...
Тенденции в развитии социальных отношений
Высокой социальной динамикой отличаются общества, вступившие в эпоху индустриализации и модернизации. Там укрепляются группы, связанные с крупным промышленным производством, растет городское население.
Значительные социальные сдвиги прои ...