Семейные ценности студенческой молодежи г. Мурманска

Материалы и статьи по социологии » Семейные ценности студенческой молодежи г. Мурманска

Одним из перспективных и актуальных направлений современной социологии является исследование проблем семьи и происходящих в ней изменений. Семья выступает посредником между человеком, государством и другими социальными институтами. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности. Интерес исследователей к данной проблематике обусловлен проявлением кризисных тенденций в функционировании современной семьи, затрагивающих все сферы ее жизнедеятельности. Под этим кризисом подразумевается неспособность института семьи выполнять свои основные функции, с которыми она успешно справлялась раньше. Возможно, эти процессы не свидетельствуют о его упадке, как считают некоторые исследователи, это скорее трансформация семейных ценностей, требующая серьезного осмысления, как на теоретическом, так и эмпирическом уровнях.

Кроме того, актуальность исследования института семьи обусловлена кардинальными изменениями всего российского общества, которые затронули его основы и традиционные устои.

Интерес к семейным ценностям современной молодежи обусловлен и тем, что основной функцией семьи является рождение и воспитание детей. По данным статистики, 77,5 % от общего числа детей рождаются у родителей моложе 30 лет.[1] Таким образом, от успешного выполнения репродуктивной и социализационной функций молодой семьи зависит не только демографическая ситуация в нашем обществе, но и его развитие в целом.

Эти и другие проблемы молодой семьи и семейно-брачных отношений требуют особого внимания, как со стороны всего общества, так и со стороны исследователей, что и обусловило актуальность изучения семейных ценностей современной молодежи в данной работе.

Проблема семейных ценностей молодежи хорошо освещена в книге Лисовского В.Т. "МОЛОДЕЖЬ: любовь, брак, семья", в которой представлены результаты социологических исследований. Так же в данной работе использовались следующие источники: Харчев А.Г. "Брак и семья в СССР", Голод С.И. "Семья и брак: историко-социальный анализ", Антонов А.И., Медков В.М. "Социология семьи", Мацковский М.С. "Социология семьи. Проблемы теории, методологии и методики". По проблеме семейных ценностей молодежи проводилось достаточное количество исследований, которые можно найти в Интернете, в частности, при написании курсовой работы использовались следующие образовательные сайты: www.lib.socio.msu.ru и www.ecsocman.ru, на которых выложены результаты исследований, проводимых по данной проблематике, а так же статьи на данную тему. В статье Медковой Д.В. "Семейные ценности как объект социологического анализа" подробно описана классификация семейных ценностей. Григорьева Н.С. систематизировала результаты различных исследований по семейным ценностям студенческой молодежи в проекте: "Семейные стратегии современной российской студенческой молодежи", который был подготовлен в составе гендерной тематической группы организаций системы ООН в РФ и можно найти на сайте www.undp.ru. Лисовский В.Т. в своей статье "Ценности жизни и культуры современной молодежи (социологическое исследование)" говорит о том, что такое ценности, какие ценности разрушаются, а какие остаются, означает ли это, что рушится мир ценностей вообще, или речь идет о временных явлениях. В статье "Человек и образование в современной России", под редакцией Л.А. Вербицкой, В.Т. Лисовского и В.Т. Пуляева говорится о том, что в условиях общесоциального кризиса, который мы переживаем сегодня, и семья тоже находится в кризисном состоянии.


Читайте также:

Пособие до полутора лет для совместителей – совершенно новое правило!
Это важно! В соответствии с новой редакцией пункта 2 статьи 13 закона 255-ФЗ в случае, если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей, пособие по уходу за ребенком назначается страхователем по одному месту работы (службы, ин ...

Культура как один из важнейших методов социализации личности
Прежде всего, следует отметить, что определенный культурный опыт является общим для всего человечества и не зависит от того, на какой ступени развития находится то или иное общество. Так, каждый ребенок получает питание от старших по возр ...

Специфика социологического учения К. Маркса
К. Маркс (1818-1883) - немецкий философ, экономист и революционер. Традиционно считается, что ученье Маркса происходит от трех главных источников: 1. Французской социалистической мысли, не в последнюю очередь от идей Сен-Симона; 2. Фил ...