Анализ семейных ценностей студентов МГПУ
Страница 1

В исследовании принимали участие 87 молодых девушек и юношей в возрасте от 17 до 23 лет. Из них 41% юношей и 59 % девушек. Все они являются студентами МГПУ и обучаются по специальностям: история (53%) и социология (47%). Среди них выросших в полной семье - 70 %, в неполной - 26 %. Распределение по возрасту выглядит следующим образом:

Рис.1. Распределение респондентов по возрастам

По данной диаграмме видно, что основная часть выборки - студенты в возрасте от 18 до 21 года. При этом 88% респондентов не состоят в браке или сожительстве, только 12% живут в незарегистрированном браке. Данные цифры подтверждают высказывание о том, что молодежь сначала стремится получить образование и тем самым достичь экономической самостоятельности для того, чтобы создать благополучную семью.

Первой задачей исследования было выяснить, важен ли для молодежи официальный брак, и проведенный опрос показал, что молодежь, как и раньше, хочет связать себя узами брака.

Распределение желания молодежи вступать в официальный брак по полу, %

Варианты ответа

Женский

Мужской

Всего

Да, определенно

52

34

45

Да, скорее всего

36

37

36

Затрудняюсь ответить

8

17

12

Нет, скорее всего

4

3

4

Нет, определенно

0

9

4

Всего

100

100

100

Данная таблица показывает, что почти половина респондентов (45%) определенно собираются вступать в официальный брак в будущем. В основном преобладает положительный ответ, при этом он выше у девушек. Стоит отметить так же, что 9% респондентов мужского пола вообще не собираются жениться, а среди девушек данный вариант ответа не выбрал никто. Таким образом, гипотеза о том, что молодые люди планируют в будущем официально регистрировать свои отношения, подтвердилась. Действительно, молодежь больше ориентируется не просто на сожительство, а на официальный брак.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Типологии ценностей: теоретико-методологические подходы
Мир человеческих ценностей невероятно многообразен. Научный анализ этого многообразия непременно предполагает его систематизацию. Классифицировать ценности возможно по многим основаниям. Критерием их классификации могут быть объективные х ...

Понятие и сущность мотивации. Понятие "мотивация"
Мотивация (от lat. "movere") – побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; ...

Особенности трудовой адаптации молодых специалистов на рынке труда
Рыночная трансформация экономики приводит к изменению положения личности в сфере занятости. Личность становится субъектом рыночных отношений, осуществляет самостоятельный профессиональный и экономический выбор, несет ответственность за ег ...