Анализ семейных ценностей
студентов МГПУСтраница 1
В исследовании принимали участие 87 молодых девушек и юношей в возрасте от 17 до 23 лет. Из них 41% юношей и 59 % девушек. Все они являются студентами МГПУ и обучаются по специальностям: история (53%) и социология (47%). Среди них выросших в полной семье - 70 %, в неполной - 26 %. Распределение по возрасту выглядит следующим образом:
Рис.1. Распределение респондентов по возрастам
По данной диаграмме видно, что основная часть выборки - студенты в возрасте от 18 до 21 года. При этом 88% респондентов не состоят в браке или сожительстве, только 12% живут в незарегистрированном браке. Данные цифры подтверждают высказывание о том, что молодежь сначала стремится получить образование и тем самым достичь экономической самостоятельности для того, чтобы создать благополучную семью.
Первой задачей исследования было выяснить, важен ли для молодежи официальный брак, и проведенный опрос показал, что молодежь, как и раньше, хочет связать себя узами брака.
Распределение желания молодежи вступать в официальный брак по полу, %
Варианты ответа |
Женский |
Мужской |
Всего |
Да, определенно |
52 |
34 |
45 |
Да, скорее всего |
36 |
37 |
36 |
Затрудняюсь ответить |
8 |
17 |
12 |
Нет, скорее всего |
4 |
3 |
4 |
Нет, определенно |
0 |
9 |
4 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
Данная таблица показывает, что почти половина респондентов (45%) определенно собираются вступать в официальный брак в будущем. В основном преобладает положительный ответ, при этом он выше у девушек. Стоит отметить так же, что 9% респондентов мужского пола вообще не собираются жениться, а среди девушек данный вариант ответа не выбрал никто. Таким образом, гипотеза о том, что молодые люди планируют в будущем официально регистрировать свои отношения, подтвердилась. Действительно, молодежь больше ориентируется не просто на сожительство, а на официальный брак.
Читайте также:
Типологии ценностей: теоретико-методологические подходы
Мир человеческих ценностей невероятно многообразен. Научный анализ этого многообразия непременно предполагает его систематизацию. Классифицировать ценности возможно по многим основаниям. Критерием их классификации могут быть объективные х ...
Понятие и сущность мотивации. Понятие
"мотивация"
Мотивация (от lat. "movere") – побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; ...
Особенности трудовой адаптации молодых специалистов
на рынке труда
Рыночная трансформация экономики приводит к изменению положения личности в сфере занятости. Личность становится субъектом рыночных отношений, осуществляет самостоятельный профессиональный и экономический выбор, несет ответственность за ег ...