Перечень документов для получения пособия по уходу за ребенком
Страница 1

Это очень важно! Впервые перечень документов, необходимых для назначения пособия по уходу за ребенком, установлен федеральным законом. Ранее он всегда устанавливался Постановлением Правительства РФ.

Этот перечень приведен в пунктах 6 и 7 статьи 13 новой редакции закона 255-ФЗ:

«6. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет заявление о назначении указанного пособия, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки, свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копию, справку с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не учится, не служит), справку из органов социальной защиты населения по месту жительства матери (отца) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В случае назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком территориальным органом страховщика застрахованное лицо представляет также сведения о среднем заработке, из которого должно быть исчислено указанное пособие.

7. Застрахованное лицо, занятое у нескольких страхователей, при обращении к одному из указанных страхователей по своему выбору за назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком наряду с документами, предусмотренными частью 6 настоящей статьи, представляет справку (справки) с места работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей) о том, что назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком этим страхователем не осуществляются.»

Расчет размера пособий – снова изменение в порядке определения расчетного периода

Расчетным периодом при расчете среднего заработка, как и ранее, являются 12 календарных месяцев.

Однако закон вносит существенное уточнение для избежания неверного толкования данной нормы – 12 календарных месяцев работы у данного страхователя.

Это очень важно! С 1 января 2010 года изменяется порядок определения размера пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком в том случае, если в расчетном периоде у застрахованного лица не было дохода.

В период с 1 января 2007 по 31 декабря 2009 года в соответствии с пунктом 11 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. №375, в случае если застрахованное лицо в расчетном периоде и до наступления временной нетрудоспособности либо отпуска по беременности и родам не имело заработка, средний заработок определяется исходя из тарифной ставки установленного ему разряда, должностного оклада, денежного содержания (вознаграждения).

С 1 января 2010 года данное правило меняется.

В случае, если застрахованное лицо не имело периода работы (службы, иной деятельности) непосредственно перед наступлением указанных страховых случаев в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском по беременности и родам или отпуском по уходу за ребенком, соответствующие пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления предыдущего страхового случая (новая редакция п. 1 статьи 14 закона 255-ФЗ).

Попробуем «перевести» данную норму на более понятную ситуацию.

«Из декрета в декрет» – пособия по-новому в 2010 году

Наиболее частый случай, когда в расчетном периоде отсутствует доход – конечно же это ситуация, когда молодая мама, находясь в отпуске по уходу за ребенком, снова ждет ребенка. В этом случае у нее ни в расчетном периоде для пособия по следующей беременности и родам, ни в расчетном периоде для следующего отпуска по уходу за ребенком не возникает расчетной базы, потому что во все эти периоды она получала только пособия, не заработную плату.

Этот случай как раз подходит под новое правило, установленное с 1 января 2010 года приведенной выше новой редакцией пункта 1 статьи 14 закона 255-ФЗ: дохода в расчетном периоде нет в связи с нахождением работницы в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком.

Попробуем применить старое и новое правило и увидеть, в чем разница.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Семья – социальный институт
Говоря о важнейших социальных институтах — столпах общества, то в числе первых называют семью. Так оно и есть: семья—главный институт человеческого общества. Он, в свою очередь, включает множество более частных институтов, а именно инстит ...

Обоснование выбора метода глубинного интервью.
В исследовании использован метод глубинного полуструктури-рованного интервью, т.е. был разработан набор вопросов, но их формулировки определялись конкретной ситуацией. Объем выборки Тип выборки Единица наблюдения География ...

Проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних
Дети до 7 лет практически не уходят из дому. В 8-9 лет это случается обычно из-за педагогической некомпетентности родителей, а также при стремлении некоторых детей к повышенной коммуникативности. Чаще всего побеги из дома совершают подрос ...