Отношение молодежи к гражданскому браку
Страница 2

В связи с выше изложенным, среди всех студенческих семей особого внимания заслуживают семьи, имеющие детей. Именно они сталкиваются с самыми большими трудностями, в том числе с такими, как совмещение учёбы с проблемами устройства быта семьи и воспитания детей. Следует отметить, что среди семейных респондентов по материалам нашего исследования имеют детей только 39,6%. Родителями становятся в два раза чаще студенты заочной формы обучения. Это можно объяснить тем, что среди заочников большинство семейных респондентов состоят в юридически оформленном браке. Последнее еще раз подтверждает, что сохраняется тенденция откладывания рождения детей до того момента, пока семейные отношения не будут официально оформлены. Кроме того, студенты-заочники старше по возрасту студентов очной формы обучения, что также объясняет наличие в их семьях детей. Практически одинаковые показатели получены при рассмотрении данного вопроса в зависимости от пола опрашиваемых: 58,0% респондентов как мужского, так и женского пола на момент опроса не имели в семьях детей. В то же время получены данные о примерно равном соотношении между самарскими и московскими студентами, имеющими детей (соответственно, 45,5% и 41,3%). Если двум из трех опрашиваемых помогают по уходу за ребенком родители, знакомые, друзья, то одна треть справляется собственными силами. Схожие данные просматриваются и в ряде других исследований (3; 26). Наличие в семье детей ведет к ряду дополнительных социальных трудностей: «… именно наличие семьи, а тем более детей, вызывает у студентов дополнительные трудности материального характера и повышает потребность заработка» [11, 44].

Как было уже отмечено выше, откладывание браков, в результате каких бы то ни было причин, не сопровождается откладыванием сексуальных отношений среди молодежи. Последнее нередко приводит к нежелательной беременности, которая заканчивается, как правило, абортом, увеличением случаев бесплодности, отказом от рожденных детей и т.п. Таким образом, налицо признаки семейной дезорганизации среди студенческой молодежи. А это ведет к ослаблению чувств семейного долга, ослаблению семейных традиций, ослаблению установок супружеской и семейной верности.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Семья как объект социальной работы. Семья - главный объект социальной работы
Принимая семью в качестве объекта социальной работы и видя ее сложной социальной системой, при контакте с ней необходимо учитывать следующее: ее структуру, окружение, функционирование и историю развития. Генеративная функция семьи обусло ...

Оценка динамики соотношения городского и сельского населения за 10 лет
Численность постоянного населения на 1 января, человек, Иркутская Область 1999-2008 годы. показатель 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 все население 2667886 2644022 2623183 ...

Казахская диаспора и ирредента: история и современность. История возникновения и развития казахской ирреденты и диаспоры
Слово "диаспора" - греческого происхождения, обозначающее “рассеяние” и определявшее совокупность древних евреев, расселившихся вне Палестины со времен Вавилонского плена в 586 г. до н.э., вследствие насильственного переселения ...