Социальные проблемы гражданского брака
Страница 2

Да, в подобной ситуации в первую очередь не свободна женщина, которой предоставили решать судьбу ребенка в одиночку (особенно если физиологические сроки уже не предоставляют особой свободы для решений). Но не свободен и мужчина - даже если он сбежал окончательно: не свободен от общественного порицания (кое-где это поныне значимо), от возможных проблем с родственниками этой женщины, а то и от судебного иска о признании отцовства…

И это только одна из конфликтных ситуаций в сожительстве, никоим образом не являющемся ни супружеством, ни семьей, ни тем более браком - причем не столько по закону, сколько по сути! А значит, в таком "союзе" то по меньшей мере наивно надеяться на то, что ваш сожитель, принимая какие-то решения (особенно если в них затрагиваются ваши взаимоисключающие интересы), будет учитывать ваши потребности. И столь же наивно предъявлять претензии в том, что этот человек повел себя так, а не иначе - в большинстве случаев, увы, он вам ничем не обязан, и волен поступать так, как ему (ей) вздумается!

Собственно, это ответ всем тем, кто предъявляет претензии типа "почему вы считаете браком только тот, который записан в пыльных журналах ЗАГСа, а остальное называете сожительством?"

Незарегистрированный брак сожительством считаю не я, а наши административно-правовые нормы. Что касается меня как специалиста, то я признаю браком (то есть союзом, в котором оба БЕРУТ определенные взаимные обязательства) то, что признают таковым мои оппоненты. Если конкретно вы считаете друг друга мужем и женой - так и считайте на здоровье, кто же с вами спорит! Главное, чтобы в подобных случаях общее мнение было и у вас, и у вашего партнера (партнерши). А то нередко бывает так, что один считает себя семейным человеком, а другой - свободным…

И даже если вы с жаром возразите, что вам все эти взаимные обязательства не нужны, потому что "мы любим друг друга и этого достаточно!" - тоже ваше право: не нужны так не нужны. Однако во-первых, не забывайте, что однозначного определения любви пока нет, и каждый волен понимать ее по-своему. Но расхождение в оценках этого чувства может привести к серьезным разногласиям и разочарованиям. И во-вторых, недаром старинное пожелание новобрачным, дошедшее до наших дней, звучит так: "Совет да любовь!" Обратите внимание - любовь тут на втором месте, а прежде всего молодым желают "жить в совете", то есть быть единомышленниками, теми самыми супругами, которые "одна сатана". Так что увы: для полноценных брачно-семейных отношений, как это ни цинично звучит, одной любви недостаточно.

.Поэтому давайте все же не будем "не по делу" оперировать понятием "гражданский брак".

Если уж говорить о "возможном в наших условиях гражданском браке" (когда и так все регистрации гражданские и нет церковных), то можно было бы предложить такую модель. Если рассматривать понятие "гражданский брак" как "брак, свершенный в обход официальных способов регистрации", то можно предположить, что есть, например, он и она, которые взаимно и искренне хотят создать семью, считают себя мужем и женой и намерены взять в отношении друг друга определенные супружеские обязательства. Но по каким-то условиям официально зарегистрироваться они не могут. Тогда они могут пойти, скажем, к нотариусу и написать там нечто вроде брачного соглашения: "Мы, такие-то, в здравом уме и твердой памяти называем друг друга мужем и женой со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями" [11, 119].

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Метод экспертной оценки в социальном исследовании.
Метод экспертных оценок позволяет выявить информацию, содержащуюся в скрытом виде у специалистов, представителей деловых кругов, продавцов, покупателей и т.д. Экспертные суждения, выраженные в количественной форме и по своему характеру и ...

Социально – исторические истоки благотворительности. Сущность, содержание, категории
Тема благотворительности, поднимающаяся из глубины веков и воспринимаемая как стремление помочь нуждающимся, как целенаправленное выражение человеколюбия, неоднозначно толкуется в различных философских традициях, которые подвергались исто ...

Метод генеалогического исследования семьи в практике социальной работы
Генеалогическое исследование семьи в социальной работе - главной задачей становится наблюдение посредством генеалогических данных за самой историей сохранения и длительного существования семейного рода, межсемейной преемственности. При эт ...