Заключение

Итак, из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Уральская социологическая школа имеет довольно высокую активность своих представителей.

Возникновение и развитие социологической школы на Урале происходило в 60-70-е гг. прошлого столетия. У ее истоков стояли Л.Н.Коган, Н.А.Аитов, З.И.Файнбург.

Школа сформировалась как научно-творческое неформальное сообщество, заявившее о себе и в теоретической, и в практической социологической деятельности. Она была первоначально связана с рядом научных и вузовских центров в Свердловске, Уфе и Перми, но затем быстро распространила свое влияние на социологов Челябинска, Оренбурга, Ижевска, Кургана, охватив весь «Большой Урал».

Уральская социологическая школа, несмотря на широкий спектр исследуемых направлений и проблем, имела явно выраженные приоритеты среди них, которые были обусловлены спецификой социально-экономических и культурных процессов в регионе.

Ведущей была проблематика социологических исследований в области труда, производства, культуры, образования, молодежи, социальной структуры и др.

Уральская школа "заявила" о себе рядом особенностей:

ü в ее рамках шло параллельное развитие сразу трех "ветвей" российской социологии - вузовской, академической, производственной (заводской);

ü На Урале достаточно быстро происходили процессы институциализации социологии и ее общественного признания, чему в значительной степени способствовали властные структуры региона.

ü Уральская школа, несмотря на широкий спектр научных направлений и исследуемых проблем, выделяла среди них приоритеты, обусловленные спецификой социально-экономических и культурных процессов в регионе, - это проблематика исследований в области труда, культуры, образования, молодежи, социальной структуры, политических процессов, свободного времени и др.

[1] Социологические исследования, № 6, Июнь 2008, C. 69-70

[2] Социологические исследования. 1997. № 10. С5

[3]

Грунт Е. В. Ипостаси Льва Наумовича Когана / Е. В. Грунт // Известия Уральского государственного университета. – 2000. – № 16. С1-3

[4]Социологические исследования, № 6, Июнь 2008, C70

[5] Социологические исследования. 1997. № 10. С6-7

[6] Социологические исследования, № 6, Июнь 2008, C72


Читайте также:

Метод экспертной оценки в социальном исследовании.
Метод экспертных оценок позволяет выявить информацию, содержащуюся в скрытом виде у специалистов, представителей деловых кругов, продавцов, покупателей и т.д. Экспертные суждения, выраженные в количественной форме и по своему характеру и ...

Семья в системе общественных отношений. Формирование семьи, теории выбора брачного партнера
Семья – это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отнош ...

Использование прогнозных методов при формировании рынка труда на примере Нижневартовска. Факторы, влияющие на развитие рынка труда
Важнейшими факторами, которые окажут влияние на динамику развития рынка труда и его структуру применительно к Нижневартовску, являются следующие: развитие экономики города и финансовое состояние ОАО «Нижневартовскнефтегаз» - градообразующ ...