Заключение

Сегодня в России модно говорить о Православии, о вере христианской, вере отцов. Статистика показывает, что с Православием себя отожествляют приблизительно 80%, крещены – около 50%; но, к сожалению, христианами можно назвать менее одного процента. Либерализация политики, развитие конкурентного рынка, свобода вероисповедания приводит наше население к искаженному пониманию свободы, к хаотизации и вседозволенности во взаимных отношениях. Не обошло стороной эта либерализация и брачные отношения граждан РФ.

Что значит – здоровое население? На мой взгляд – это, прежде всего, чистота нравственная, просвещенный истиной интеллект, правильная оценка окружающей действительности и чувство ответственности и долга перед собой, ближним, обществом, государством, Землей, будущим и в первую очередь – Богом, и телом Его – Церковью. В заключении хочу кратко изложить христианскую позицию о браке.

Вначале уместно вспомнить замечательное изречение: "Браки совершаются на небесах". Здесь кратко сказано то, что соединение двух людей в браке не может быть плодом страстей. Оно должно иметь, и имеет свое сущностное, бытийное содержание, выходящее за рамки моральных, нравственных, социологических, юридических проблем. Брак не может быть понят и как естественное удовлетворение физиологических или душевных потребностей человека.

Мужской и женский пол имеют одну природу, то есть, онтологически нет существенной разницы между мужчиной и женщиной. Достоинство мужчины и женщины, что они отличаются между собой как две части одного целого. Ни одна из этих частей не может быть полной без другой, пока не достигнуто единство.

Брак понимается в христианстве как онтологическое соединение двух людей в единое целое, которое совершается Самим Богом, и является даром красоты и полноты жизни, существенно нужным для совершенствования, для осуществления своего предназначения, для преображения и вселения в Царствие Божие. Всякое другое отношение к браку, например наличествующее в других религиях и учениях или то, которое сейчас доминирует в мире, христианами может быть воспринято как профанация брака, катастрофическое снижение понятия о браке и человеке, как унижение человека и замысла Божия о нем.

Муж и жена соединяются онтологически, их союз не должен разрушаться от человека, поэтому развод не может иметь Божьего благословения. С точки зрения православной, церковной развод невозможен. Дар любви, который дается в таинстве брака Божиим благословением, - это дар вечный, и не может быть любовь упразднена, она не может прекратиться со смертью.

Требуется, чтобы брак был обязательно узаконен обществом, признан как законное состояние. Это может быть осуществлено в тех формах, в которых принято в данное время регистрировать брак. Предварительно он должен быть объявлен. Раньше устраивались помолвки. Объявляли, что такие-то двое хотят вступить в брак, и общество их воспринимало как жениха и невесту, а затем, когда они венчались, - как мужа и жену. Важно было, чтобы брак воспринимался обществом как законный.

Брак не есть договор, он есть таинство, дар любви, неразрушимый, Божественный. Этот дар нужно хранить и возгревать. Но он может быть утерян. Это не юридическая категория и не юридический акт. Это есть категория духовная, событие духовной жизни. Брак имеет свое достоинство в зависимости от того состояния, в котором находятся брачующиеся стороны. Какие люди и как вступают в брак - вот что важно для достоинства брака. В христианском сознании сомнение в совместной жизни разбиваются о слова Христа: "Что Бог сочетал, то человек да не разлучает".

Вслед за политиками, философами, богословами и другими учеными, которые пытаются раскрыть, сформировать и обогатить таинство продолжения жизни, любви и взаимосозидания, я считаю необходимым посвящать весь свой творческий потенциал на обогащение и укрепления величайшего на земле таинства, называемого браком.


Читайте также:

Мобильность. Типы и виды социальной мобильности (горизонтальная, вертикальная, групповая и индивидуальная).
Люди находятся в постоянном движении, а общество — в развитии. Совокупность социальных перемещений людей в обществе, т. е. изменений своего статуса, называется социальной мобильностью. Между восхождением и нисхождением существует извест ...

Бихевиоризм
Проведение эмпирических социологических исследований и создание различных прикладных теорий базировались на определенных методологических установках. Долгое время в США в методологии социологических исследований господствовал бихевиоризм. ...

Особенности проведенного анкетирования. Программа, цель КСИ. Предмет и объект анкетирования
Программа содержит теоретическое обоснование методологических подходов и методических приемов изучения определенного явления или процесса. Только глубоко продуманная во всех своих составных частях программа социологического исследования о ...