Пути совершенствования социальной защиты пожилого населения
Страница 2

Материалы и статьи по социологии » Социальная защита пожилых людей » Пути совершенствования социальной защиты пожилого населения

Кроме того, учреждения социальной защиты и социального обслуживания постоянно разрабатывают и проводят в жизнь новые проекты, улучшающие жизнь пожилых людей. Уже типовым стал проект, позволяющий инициировать общение старых людей и сирот из детских домов. Идея проста: организовать такое общение, от которого станет тепло обеим сторонам. Дети смогут получить заботу и ласку взрослого, а пожилой человек – заботу и ласку ребенка. Мероприятия проекта «Клуб пожилых людей» проводятся в Волгоградском областном геронтологическом центре регулярно. На заседаниях клуба пожилые люди могут пообщаться, найти единомышленников, поговорить о насущных проблемах и потребностях, послушать специалистов: психолога, священнослужителя, юриста и т.д.

Один из важных путей совершенствования социальной защиты и социального обслуживания – это внедрение новых технологий и методов социальной работы, в том числе и совершенствование системы социального управления учреждением. «Через призму технологий можно рассмотреть всю совокупность используемых обществом средств эффективного функционирования высших органов власти до специфических социальных институтов».[76] Важным является перемещение центра внимания с управляющей системы на собственно процесс управления. Это привело к тому, что управление стало рассматриваться как социальная (гуманитарная[77]) технология. В отличие от управленческих технологий, вызванных к жизни технологическими процессами, применяемыми в организации, гуманитарные технологии имеют в виду, прежде всего, человека, как главный и весьма непредсказуемый ресурс организации. Главной функцией управления как гуманитарной технологии признается конструирование трудового коллектива, а основными элементами следующие действия:

- кадровая политика;

- обеспечение роста квалификации и социальной мобильности сотрудников;

- мотивация работников;

- стимулирование работников;

- развитие коммуникаций и обратной связи;

- управление конфликтами.

Руководитель социальной структуры должен иметь необходимые личностные черты и качества: «1)организаторское чутье 2)эмоционально-волевую воздейственность 3)склонность к организаторской деятельности».[78] В противном случае, никакие знания руководителю не помогут. Должна быть изначальная личностная настроенность на работу с людьми.

При работе с пожилыми людьми важной является мотивация социальных работников. Необходимо, чтобы случайные люди не попадали в эту сферу обслуживания. Альтруистическая, милосердная мотивация – это главное, что делает работника особо ценным. В связи с этим встает вопрос о совершенствовании нового типа этики и деонтологии социально-медицинского работника. «Морально-этический облик и поведенческий стереотип социально-медицинского работника совмещают в себе элементы и социального, и медицинского работников».[79] Развитие этики социально-медицинского работника должно идти по путям учета национальных традиций, культурных норм и особенностей. Но превостепенную роль играет изучение профессиональной этики как социальных, так и медицинских профессий и специальностей. Очевидно, что едины основанием будет понимание того, что «человек – высшая ценность из всех ценностей мира – таков принцип гуманизма, важнейший принцип медицинской деонтологии, который объединяет документы, формулирующие основы медицинской деонтологии. В системе ценностей личности социального работника также представление об абсолютной ценности каждого человеческого существа переходит здесь из разряда философского понятия в категорию базисного психологического убеждения».[80]

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Культурно-образовательные структуры и организации в современном обществе
Образование выполняет очень важные социальные функции. Во-первых, образование существенно влияет на распределение индивидов по социальным слоям, стратам в соответствии с уровнем и качеством по социальным, стратам в соответствии с уровнем ...

Проблематика исследований Сорокина П.А. Предмет и метод социологии
В работе «Система социологии» П.А. Сорокин даёт следующее определение: «Социология представляет науку, которая изучает жизнь и деятельность людей, живущих в обществе себе подобных, и результаты такой совместной деятельности». П.А. Сорокин ...

Социология в структуре образования
Характеризуя социологическое образование, будем рассматривать его в нескольких ипостасях. Во-первых, оно является составной частью системы образования в целом, выступая одним из его видов. Во-вторых, социологическое образование может быть ...