Линии противоречий в экономической сфере российского общества
Российское общество уже несколько лет балансирует на грани социального взрыва.
Подтверждением является неуклонный рост забастовочного движения и другие акции протеста против проводимой правительством социально-экономической политики, частые смены состава кабинета министров, постоянные рокировки в управлении государством. Социально-экономические противоречия пронизывают все сферы жизнедеятельности общества (производство, науку, образование, торговлю) и на всех уровнях взаимодействия (от спора мастера с рабочим до конфликта между федеральным центром и регионом).
Можно выделить следующие основные линии противоречий, разделяющих конфликтующие стороны в экономических конфликтах:
1) между работодателем и наемным рабочим;
2) между предприятиями и властными структурами, регулирующими предпринимательскую деятельность;
3) между государством и социальными группами, находящимися на государственном обеспечении (студенты, пенсионеры, инвалиды, неработающие родители с маленькими детьми);
4) между различными профессиональными категориями граждан, обусловленные желанием перераспределения ресурсов в свою пользу;
5) между федеральным центром и регионами, вызванные проблемами распределения и перераспределения ресурсов;
6) конфликты между странами при отстаивании экономических интересов.
В следующем разделе я приведу вырезку из трудов Э. Дюркгейма, касаемую непосредственно экономического конфликта.
Читайте также:
Теория соц-ой стратификации и соц-ой мобильности
Рос. об-во состоит из 4 соц. слоев: верхний слой включает реально правящий слой, выступающий в роли осн. субъекта реформ. Верх. слой - 0,5 % всего рос. об-ва. Также сюда м/о включить «нов. русских» - 4,5 % об-ва. В этот слой входит верхуш ...
Бихевиоризм
Проведение эмпирических социологических исследований и создание различных прикладных теорий базировались на определенных методологических установках. Долгое время в США в методологии социологических исследований господствовал бихевиоризм. ...
Социализация не может сводиться только к обучению и
воспитанию ребенка
Процесс социализации непрерывен и продолжается в течение всей жизни человека. Окружающий нас мир меняется, требуя соответствующих изменений и от нас. Человеческая сущность не высекается навечно из гранита, она не может в детстве окончател ...