Заключение

Подводя итоги нашему исследованию можно сделать следующие выводы:

Исследователи сходятся во мнении, что идея социальной государственности сформировалась в конце XIX - начале XX в. как результат социально-экономических процессов, происходящих в обществе. В середине XIX в. по территории многих стран прошла мощная волна революций и кризисов. Установки индивидуальной свободы и невмешательства государства в экономику перестали действовать, что грозило крахом существующим политическим режимам. В такой политической ситуации, когда налицо была опасность социального взрыва, правящей элите не оставалось другого выбора, как пойти на уступки и провозгласить новую миссию государства

Россия не отстала в этом смысле от европейских стран, определив себя в ст. 7 Конституции РФ 1993 г. как социальное государство.

Понятие "социальное государство" столь многогранно, что специалистам так и не удалось прийти к единому мнению.

Существует несколько моделей социального государства: либеральная модель, корпоративная, модель, в основе которой лежит ответственность всего общества за судьбу своих членов.

Главная задача социального государства - достижение такого общественного развития, которое основывается на закрепленных правом принципах социальной справедливости, всеобщей солидарности и взаимной ответственности

Идея новой исторической формы социального государства должна консолидировать весь накопленный опыт социальной деятельности: в нее включаются и обязанности государства по социальной защите, и обязанности гражданина активно и продуктивно трудиться


Читайте также:

Женская сексуальность
Хотелось бы сделать отдельный акцент на понимании женщин и их сексуальности. Понимание женской красоты отражалась во всех культурах на протяжении всей истории. Но что представляет собой женский идеал сегодня? Каждый человек посылает опре ...

Операционализация и интерпретация ключевых понятий
Безработица - отражение несовпадения предложения рабочей силы и спроса на нее на рынке труда, их количественное и качественное несоответствие. Военное образование - процесс и результат усвоения систематизированных военных знаний, умений ...

Концепция социального плюрализма М.М. Ковалевского
М. Ковалевский подходил к соц-гии как к науке, а не как к концепции чел-их идеалов. Он исходит из того, что для соц-гии главное есть правда-истина. Идеи закономерного и поступат. характера истор. процесса, как и соц. преемственности, — ва ...