Понятие о стиле
управления.Страница 2
2. Необходимо привлекать сотрудников к процессу подготовки и принятия управленческих решений.
3. Целесообразно обеспечивать периодическую ротацию кадров.
Практика и научные исследования показали явную выигрышность теорий У и Z по сравнению с теорией Х. Опора руководителя на теории У и Z ведет к формированию у него эффективного стиля управления подчиненными, позволяет ему добиваться положительных результатов в деятельности органа правопорядка.
Американские исследователи Р. Блейк и Дж. Мутон доказали, что эффективная работа с подчиненными зависит от сочетания в стиле руководства двух переменных: "внимание к службе" и "внимание к людям". Они считают, что хороших результатов в управлении можно добиться, обеспечивая балансирование внимания на служебных (производственных) результатах и одновременного поддержания позитивного морально-психологического настроя людей.
Кроме того, в индивидуальной, управленческой концепции руководите- ля органа правопорядка должно найти определенное место понимание сущности различных исполняемых им управленческих ролей. Управленческие роли (по Г. Минтцбергу)
Межличностные роли:
1. Номинальный начальник.
- Символ юридической власти, выполняющий определенные церемониальные обязанности (например, подписание документов, прием посетителей и т.д.);
2. Лидер.
- Стимулирует подчиненных на достижение цели;
3. Связник.
- Служит звеном в вертикальной /а также горизонтальной/ цепи обмена информацией. Информационные роли:
4.Нервный центр.
- Собирает несистематизированную информацию, принимает все типы информации;
5.Распространитель.
- Передает отобранную информацию подчиненным;
6.Представитель.
- Передает отобранную информацию во внешний мир.
Решающие роли:
7.Предприниматель.
- Проектирует и начинает изменения внутри организации;
8.Ликвидатор нарушений.
- Принимает корректирующие меры в случаях отклонений в организации и в нестандартных ситуациях;
9.Распределитель средств.
- Решает, кто должен получить ресурсы;
10.Посредник.
- Участвует в переговорах с другими сторонами, чтобы защитить интересы организации.
Стиль руководства должен базироваться на оптимальном учете каждой из управленческих ролей, не допуская чрезмерного "застревания" на какой-либо одной из них и учитывая конкретную складывающуюся обстановку в деятельности органа правопорядка.
Часто типология стилей руководства идет по пути выделения их трех разновидностей: авторитарного, демократического и либерального. Следует отметить, что данная классификация носит общий ориентирующий характер. Реальное проявление стиля, как показывает практика и научный анализ, зависит от сложившихся отношений между руководителем и подчиненными, структуры и сложности решаемой задачи и содержания должностных полномочий руководителя органа правопорядка.
Читайте также:
Социально-профессиональный статус военнослужащих, уволенных
в запас, и членов их семей
По результатам социологических исследований можно отметить, что в условиях современного рынка труда военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей можно выделить как обособленную группу, нуждающуюся в помощи при трудоустройстве и пр ...
Теория соц-ой стратификации и соц-ой мобильности
Рос. об-во состоит из 4 соц. слоев: верхний слой включает реально правящий слой, выступающий в роли осн. субъекта реформ. Верх. слой - 0,5 % всего рос. об-ва. Также сюда м/о включить «нов. русских» - 4,5 % об-ва. В этот слой входит верхуш ...
Дифференциация региональных рынков труда. Феномен депрессивных регионов
Мы уже говорили о том, что состояние рынков труда в регионах может быть очень различным. Как показывает практика, значения перечисленных показателей между собой могут различаться не только в несколько раз, но и на порядок.
В Российской Ф ...