Понятие о стиле управления.
Страница 2

2. Необходимо привлекать сотрудников к процессу подготовки и принятия управленческих решений.

3. Целесообразно обеспечивать периодическую ротацию кадров.

Практика и научные исследования показали явную выигрышность теорий У и Z по сравнению с теорией Х. Опора руководителя на теории У и Z ведет к формированию у него эффективного стиля управления подчиненными, позволяет ему добиваться положительных результатов в деятельности органа правопорядка.

Американские исследователи Р. Блейк и Дж. Мутон доказали, что эффективная работа с подчиненными зависит от сочетания в стиле руководства двух переменных: "внимание к службе" и "внимание к людям". Они считают, что хороших результатов в управлении можно добиться, обеспечивая балансирование внимания на служебных (производственных) результатах и одновременного поддержания позитивного морально-психологического настроя людей.

Кроме того, в индивидуальной, управленческой концепции руководите- ля органа правопорядка должно найти определенное место понимание сущности различных исполняемых им управленческих ролей. Управленческие роли (по Г. Минтцбергу)

Межличностные роли:

1. Номинальный начальник.

- Символ юридической власти, выполняющий определенные церемониальные обязанности (например, подписание документов, прием посетителей и т.д.);

2. Лидер.

- Стимулирует подчиненных на достижение цели;

3. Связник.

- Служит звеном в вертикальной /а также горизонтальной/ цепи обмена информацией. Информационные роли:

4.Нервный центр.

- Собирает несистематизированную информацию, принимает все типы информации;

5.Распространитель.

- Передает отобранную информацию подчиненным;

6.Представитель.

- Передает отобранную информацию во внешний мир.

Решающие роли:

7.Предприниматель.

- Проектирует и начинает изменения внутри организации;

8.Ликвидатор нарушений.

- Принимает корректирующие меры в случаях отклонений в организации и в нестандартных ситуациях;

9.Распределитель средств.

- Решает, кто должен получить ресурсы;

10.Посредник.

- Участвует в переговорах с другими сторонами, чтобы защитить интересы организации.

Стиль руководства должен базироваться на оптимальном учете каждой из управленческих ролей, не допуская чрезмерного "застревания" на какой-либо одной из них и учитывая конкретную складывающуюся обстановку в деятельности органа правопорядка.

Часто типология стилей руководства идет по пути выделения их трех разновидностей: авторитарного, демократического и либерального. Следует отметить, что данная классификация носит общий ориентирующий характер. Реальное проявление стиля, как показывает практика и научный анализ, зависит от сложившихся отношений между руководителем и подчиненными, структуры и сложности решаемой задачи и содержания должностных полномочий руководителя органа правопорядка.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Задачи исследования
1. Оценка возможностей подростков для участия в социальной деятельности 2. Исследования интереса подростков к различным формам социальной деятельности 3. Самооценка готовности подростков к участию в социальной деятельности 4. Анализ ре ...

Рабочий класс в современном российском обществе
Рабочий класс - это слой нас., который участвует в процессе произв-ва или сфере услуг, они не имеют в своей собственности ср-в произ-ва, недвижимости, приносящей прибыли, и получают за свой труд только з/п (слесарь, токарь, продавец и т.д ...

Сущность и содержание политической жизни общества
Политическая жизнь — это совокупность духовных, чувственных, эмоциональных и практических предметных форм политического бытия человека и общества, которая характеризует их отношение к политике и участие в ней; это реальный процесс воспрои ...