Задачи исследованияСтраница 1
1. Оценка возможностей подростков для участия в социальной деятельности
2. Исследования интереса подростков к различным формам социальной деятельности
3. Самооценка готовности подростков к участию в социальной деятельности
4. Анализ реального опыта участия молодых людей в социальной деятельности
5. Анализ личностных мотивов молодых людей в связи с оценкой их готовности к участию в социальной деятельности.
6. Сравнительный анализ способностей к саморазвитию и самоопределению у подростков в экспериментальной и контрольной группах.
В исследовании приняли участие молодые люди – учащиеся старших классов Егорьевской городской средней школы № 3 (контрольная группа 10 человек) и члены Межрегиональной детской общественной организации «Егорьевский следопыт» (экспериментальная группа 10 человек).
Особенностью респондентов является, то, что все они проживают в одном городе и являются школьниками примерно одного возраста (1990-1991 г.р.).
Первичный опрос был проведён в феврале 2005 года, повторный – в марте 2006 года.
Респондентам были предложены наиболее распространенные виды социальной деятельности: социального патронирования детских домов, социального патронирования пожилых людей, медицинской помощи (службы милосердия в больницах), педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков), социально-психологической поддержки (подростковые психологические службы), экологической защиты, интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов), спортивной, туристической и военной подготовки, творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников), досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи), профилактики здорового и безопасного образа жизни, социального краеведения, трудовой помощи (трудовые лагеря и бригады), реставрационные (помощь в реставрационных работах), экскурсионно-паломнические (организация экскурсий), ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел), информационного обеспечения.
Эти формы работы были предложены исходя из анализа существующей практики социальной деятельности подростков в детских и молодежных общественных организациях.
Респондентам давались устные комментарии в случае возникающих затруднений при понимании того или иного вида добровольческой работы. Затем предлагалось оценить по бальной системе оценками от 1 до 9 различные аспекты, связанные с предложенными видами деятельности (Приложение 3).
Респондентам было предложено оценить актуальность каждого из названных видов деятельности в связи с современными потребностями общества.
Подростки поставили следующие оценки, напротив ответа указывается средний бал, здесь и в дальнейшем (см. табл. 1).
Таблица 1
Оценка актуальности | |||
№ п./п. |
Вид деятельности |
Оценка от 1 до 9 | |
Эксперимент. группа |
Контрольная группа | ||
1. |
досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи) |
6,7 |
6,6 |
2. |
социально-психологическая поддержка (детские и молодежные психологические службы) |
5,7 |
5,6 |
3. |
профилактика здорового и безопасного образа жизни |
7,3 |
6,4 |
4. |
педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков) |
6,3 |
5,4 |
5. |
социальное патронирования детских домов |
5,8 |
6,0 |
6. |
экологическая защита |
6,4 |
6,1 |
7. |
интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов) |
6,0 |
5,9 |
8. |
творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников) |
5,9 |
5,8 |
9. |
информационного обеспечения |
5,7 |
5,8 |
10. |
медицинской помощи (службы милосердия в больницах) |
5,6 |
5,7 |
Читайте также:
Виды и формы протекания социальных конфликтов в современной России.
Социальные конфликты в современном российском обществе органически связаны с его переходным состоянием и противоречиями, которые лежат в основе конфликтов. Корни некоторых из них лежат в прошлом, но свое основное обострение они получили в ...
Перспективы развития социологии
Как отмечает А.О. Бороноев, уже начинают складываться новые направления, школы в социологии, появляются новые лидеры. Этому способствуют несколько факторов: 1) социология стала университетской наукой, Т.е. ею начала заниматься молодежь; 2 ...
Социолого-ориентированные теории
Перейдем к рассмотрению некоторых социолого-ориентированных моделей теории социальной работы. Среди них наиболее отчетливо обнаруживают себя, во-первых, те, что формируются на базе теории социальных систем, а во-вторых, те, что опираются ...