Задачи исследования
Страница 1

1. Оценка возможностей подростков для участия в социальной деятельности

2. Исследования интереса подростков к различным формам социальной деятельности

3. Самооценка готовности подростков к участию в социальной деятельности

4. Анализ реального опыта участия молодых людей в социальной деятельности

5. Анализ личностных мотивов молодых людей в связи с оценкой их готовности к участию в социальной деятельности.

6. Сравнительный анализ способностей к саморазвитию и самоопределению у подростков в экспериментальной и контрольной группах.

В исследовании приняли участие молодые люди – учащиеся старших классов Егорьевской городской средней школы № 3 (контрольная группа 10 человек) и члены Межрегиональной детской общественной организации «Егорьевский следопыт» (экспериментальная группа 10 человек).

Особенностью респондентов является, то, что все они проживают в одном городе и являются школьниками примерно одного возраста (1990-1991 г.р.).

Первичный опрос был проведён в феврале 2005 года, повторный – в марте 2006 года.

Респондентам были предложены наиболее распространенные виды социальной деятельности: социального патронирования детских домов, социального патронирования пожилых людей, медицинской помощи (службы милосердия в больницах), педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков), социально-психологической поддержки (подростковые психологические службы), экологической защиты, интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов), спортивной, туристической и военной подготовки, творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников), досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи), профилактики здорового и безопасного образа жизни, социального краеведения, трудовой помощи (трудовые лагеря и бригады), реставрационные (помощь в реставрационных работах), экскурсионно-паломнические (организация экскурсий), ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел), информационного обеспечения.

Эти формы работы были предложены исходя из анализа существующей практики социальной деятельности подростков в детских и молодежных общественных организациях.

Респондентам давались устные комментарии в случае возникающих затруднений при понимании того или иного вида добровольческой работы. Затем предлагалось оценить по бальной системе оценками от 1 до 9 различные аспекты, связанные с предложенными видами деятельности (Приложение 3).

Респондентам было предложено оценить актуальность каждого из названных видов деятельности в связи с современными потребностями общества.

Подростки поставили следующие оценки, напротив ответа указывается средний бал, здесь и в дальнейшем (см. табл. 1).

Таблица 1

Оценка актуальности

№ п./п.

Вид деятельности

Оценка от 1 до 9

Эксперимент. группа

Контрольная группа

1.

досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

6,7

6,6

2.

социально-психологическая поддержка (детские и молодежные психологические службы)

5,7

5,6

3.

профилактика здорового и безопасного образа жизни

7,3

6,4

4.

педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

6,3

5,4

5.

социальное патронирования детских домов

5,8

6,0

6.

экологическая защита

6,4

6,1

7.

интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)

6,0

5,9

8.

творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

5,9

5,8

9.

информационного обеспечения

5,7

5,8

10.

медицинской помощи (службы милосердия в больницах)

5,6

5,7

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Методы социологических исследований
Опрос - это метод социологического исследования, заключающийся в целенаправленном обращении к конкретной группе людей с целью выяснения их мнения и взглядов, а также способов поведения в определенных ситуациях. Опрос может быть: индивиду ...

Исторические условия возникновения социологии
Один из патриархов мировой социологии Роберт Мертон как-то сказал: "Социология - это очень молодая наука об очень древнем предмете изучения". Точнее и не скажешь. Тем, что сегодня мы называем обществом, люди заинтересовались в ...

Мобильность. Типы и виды социальной мобильности (горизонтальная, вертикальная, групповая и индивидуальная).
Люди находятся в постоянном движении, а общество — в развитии. Совокупность социальных перемещений людей в обществе, т. е. изменений своего статуса, называется социальной мобильностью. Между восхождением и нисхождением существует извест ...