Проблемы реформирования социальной сферы в России
Страница 1

Материалы и статьи по социологии » Теория социальной работы » Проблемы реформирования социальной сферы в России

Уровень среднемесячной заработной платы населения увеличился с 2223,4 до 3515-3550 рублей в период с 2000-по 2002 гг., но в то же время произошло и увеличения прожиточного минимума с 1210 до 1695, что в несколько раз превышает уровень среднемесячной зарплаты, и говорит о том, что уровень благосостояния многих граждан понизился. Вследствие этого задачей социальной политики на – 2000-2003 гг. является достижение социальной стабильности развития общества.

Таблица 1 .Основные социально-экономические показатели по данным Министерства труда и социального развития РФ.*

Показатели

Ед. измер.

2005г.

2006г.

2007 г.

Валовой внутренний продукт Сводный индекс потребительских цен

(декабрь к декабрю предыдущего года)

млрд. руб. в %

7063,4 120,2

9040,8 118,6

10400-10600 111-113

Денежные доходы на душу населения

(в среднем за месяц)

рублей

934

2878

3303-3351

Реальные располагаемые денежные доходы населения

в % к пред. году

105

131,2

105,0-106,0

Среднемесячная заработная плата

рублей

2223,4

3262

3515-3550

Прожиточный минимум в среднем на душу населения

(за год)

руб. в месяц

1210

1500,3

1695

Оборот розничной торговли

млрд. руб.

835,4

3005

3480,0-3500,0

Объем платных услуг населению

млрд. руб.

615,7

826,6

1125-1140

* Источник: Сайт Федеральной службы занятости // http://www.rustrud.ru

Социальная стабильность – это такое состояние социальных процессов в стране, которое позволяет обеспечивать поступательное развитие экономики, сохранять политическую стабильность в обществе. Социальная стабильность обеспечивает сохранение баланса социальных и экономических интересов различных групп населения.

В то же время расходы на социальную сферу значительно выросли – более чем на 0,8 процентных пункта ВВП (без учета субсидий на финансирование базовой части трудовой пенсии Пенсионному фонду РФ) и на финансовую помощь другим уровням власти (с 2,5% ВВП в 2001 году до 2,9% ВВП - в 2002 году). Таким образом, анализ расходов консолидируемого бюджета в 2002 году позволяет говорить о том, что даже в сравнении с предыдущим годом усиливается тенденция по перемещению центра тяжести от финансирования военных и правоохранительных расходов, а так же субсидий ЖКХ, сельского хозяйства и промышленности к социальным расходам.[9]

Таблица 2. Расходы федерального бюджета, территориальных бюджетов и консолидированного бюджета в 2006-2007 годах (в %ВВП)*

 

2006г.

2007г.

Федеральный бюджет

Территориальный бюджет

Консолидированный бюджет

Федеральный бюджет

Территориальный бюджет

Консолидированный бюджет

Правоохранительная деятельность

1,6

-

2,7

2,4

-

2,4

Промышленность, энергетика, строительство

0,5

1,2

1,7

0,4

1,1

1,6

Сельское хозяйство

0,3

0,5

0,8

0,2

0,3

0,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

-

2,5

2,5

-

2,1

2,1

Образование

0,6

2,5

3,1

0,6

3,0

3,6

Культура, искусство

0,1

0,3

0,4

0,1

0,4

0,4

Здравоохранение и физическая культура

0,3

1,8

2,1

0,2

2,0

2,2

Социальная политика

1,2

1,1

2,4

3,9

1,2

5,1

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Хоторнские эксперименты
Огромное влияние на развитие американской социологии труда, организации, планирования и управления оказали знаменитые Хоторнские эксперименты, проводимые под руководством Э. Мэйо в 1927–1932 гг. Хоторнские эксперименты проводились в услов ...

Оценка соотношения между числом родившихся девочек и мальчиков, а также умерших мужчин и женщин
Таблица 3 показатель 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 итого Число родившихся мальчиков 14530 15013 15650 16220 16260 15562 16064 17875 127174 Число родившихся дево ...

Личность бывшего осужденного и основные проблемы ее социальной реадаптации.
Проблема социальной реадаптации (приспособления) освобожденного к условиям нормального существования в нормальной социальной среде на свободе тесно связана с проблемой борьбы с рецидивной преступностью. Большое значение для решения этих о ...