Материнство и детство как объекты социальной политики государстваСтраница 2
б) создание эффективной государственной системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
и) обеспечение реального права детей с аномалиями в развитии и детей — инвалидов на особую заботу государства, создание условии в для их нормальной жизнедеятельности реализации индивидуальных возможностей
г) обеспечение детям-сиротам, детям-беженцам, детям малочисленных народностей Севера, детям, пострадавшим от радиационных и экологических катастроф, условий для полноценного духовного и физического развития.
Закрепление Прав детей во всех сферах их жизнедеятельности в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации является основной целью в области Правовой защиты детства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- предотвратить распространение любых форм эксплуатации, жестокого обращения с детьми, обеспечить их защиту от физического и психологического насилия;
— обеспечить правовое регулирование защиты детей, находящихся в особо трудных условиях (в том числе пострадавших вследствие вооруженных конфликтов, экологических и природных бедствий и катастроф, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев);
— установить гарантии по обеспечению прав несовершеннолетних в процессе их трудоустройства в новых экономических условиях, защите их от эксплуатации со стороны работодателей, охране их труда;
— разработать эффективную правовую систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
Фактическая ситуация с российскими детьми, их правовой защитой обусловливает необходимость в поэтапном и экономически обоснованно принятии нормативных актов, В их числе должны быть акты как полностью посвященные детям и семье, так и содержащие отдельные нормы, регулирующие отношения, связанные с положением детей в семье и обществе, предусматривающие следующие меры:
— обеспечение правовых гарантий интересов несовершеннолетних воспитывающихся в условиях вынужденной миграции, особенно в случаях вооруженных конфликтов, экологических и природных бедствий и катастроф;
- защита детей от незаконного перемещения, в том число за границу;
— защита прав детей-граждан России, находящихся за рубежом, в том числе меры, подлежащие отражению в международных договорах
— образование и функционирование системы государственного социального обслуживания семьи и детей;
- квотирование рабочих мест для несовершеннолетних на предприятиях, предоставление налоговых льгот и компенсационных выплат предприятиям, принимающим на работу несовершеннолетних;
— усиление контроля за выполнением работодателем трудового законодательства, в том числе по оплате труда несовершеннолетних, соблюдению установленных норм в области техники безопасности гигиены труда и т. д.;
— установление более строгих мер ответственности лиц, виновных в детском травматизме и причинении другого ущерба здоровью детей и подростков;
— создание системы ювенальной юстиции, специальных составов судов по делам семьи и несовершеннолетних;
— установление повышенной уголовной ответственности за Привлечение несовершеннолетних к изготовлению, распространению, торговле или рекламированию продукции порнографического содержания, к занятиям проституцией, употреблению наркотических средств, приобщению к алкоголю;
- создание необходимых условий для исправлений перевоспитания несовершеннолетних право нарушителей;
- разработка порядка трудоустройства подростков, возвращающихся из мест лишения свободы;
- защита прав детей при разводах, процедуре передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
- установление механизма взыскания и порядка уплаты алиментов и исполнения судебных решений о взысканий алиментов.
В соответствии с принятой стратегией государственной политики России по обеспечению прав детей и их защиты был принят ряд нормативных правовых документов, гарантирующих социальные права детей. Среди них: Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ, гарантирующий членство и участие детей, достигших 14-летнего возраста, в общественных объединениях, а при достижении 8-летнего возраста членство и участие в детских общественных объединениях.
Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г.№98-ФЗ определяет Гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений.
Закон устанавливает принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений:
Читайте также:
Молодежь как объект и субъект государственной молодежной политики. Социальный портрет современной молодежи
Молодежь – это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления, положения которой определено и социально-экономическим сост ...
Сущность современной социологии
Термин «социология» происходит от латинского слова «societas» (общество) и греческого «hoyos» (слово, учение). Из чего следует, что «социология»- есть наука об обществе в буквальном смысле слова.
Современная социология — это множество те ...
Опыт работы по профилактике отказов от детей в Приморском крае
Согласно существующим юридическим нормам женщина, родившая ребенка, но не имеющая возможности или желания растить его, может передать его на попечение государства.
Для этого ей нужно лишь оформить несколько документов прямо в роддоме. Ма ...