Материнство и детство как объекты социальной политики государства
Страница 2

Материалы и статьи по социологии » Социальная работа с семьей » Материнство и детство как объекты социальной политики государства

б) создание эффективной государственной системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

и) обеспечение реального права детей с аномалиями в развитии и детей — инвалидов на особую заботу государства, создание условии в для их нормальной жизнедеятельности реализации индивидуальных возможностей

г) обеспечение детям-сиротам, детям-беженцам, детям малочисленных народностей Севера, детям, пострадавшим от радиационных и экологических катастроф, условий для полноценного духовного и физического развития.

Закрепление Прав детей во всех сферах их жизнедеятельности в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации является основной целью в области Правовой защиты детства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- предотвратить распространение любых форм эксплуатации, жестокого обращения с детьми, обеспечить их защиту от физического и психологического насилия;

— обеспечить правовое регулирование защиты детей, находящихся в особо трудных условиях (в том числе пострадавших вследствие вооруженных конфликтов, экологических и природных бедствий и катастроф, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев);

— установить гарантии по обеспечению прав несовершеннолетних в процессе их трудоустройства в новых экономических условиях, защите их от эксплуатации со стороны работодателей, охране их труда;

— разработать эффективную правовую систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.

Фактическая ситуация с российскими детьми, их правовой защитой обусловливает необходимость в поэтапном и экономически обоснованно принятии нормативных актов, В их числе должны быть акты как полностью посвященные детям и семье, так и содержащие отдельные нормы, регулирующие отношения, связанные с положением детей в семье и обществе, предусматривающие следующие меры:

— обеспечение правовых гарантий интересов несовершеннолетних воспитывающихся в условиях вынужденной миграции, особенно в случаях вооруженных конфликтов, экологических и природных бедствий и катастроф;

- защита детей от незаконного перемещения, в том число за границу;

— защита прав детей-граждан России, находящихся за рубежом, в том числе меры, подлежащие отражению в международных договорах

— образование и функционирование системы государственного социального обслуживания семьи и детей;

- квотирование рабочих мест для несовершеннолетних на предприятиях, предоставление налоговых льгот и компенсационных выплат предприятиям, принимающим на работу несовершеннолетних;

— усиление контроля за выполнением работодателем трудового законодательства, в том числе по оплате труда несовершеннолетних, соблюдению установленных норм в области техники безопасности гигиены труда и т. д.;

— установление более строгих мер ответственности лиц, виновных в детском травматизме и причинении другого ущерба здоровью детей и подростков;

— создание системы ювенальной юстиции, специальных составов судов по делам семьи и несовершеннолетних;

— установление повышенной уголовной ответственности за Привлечение несовершеннолетних к изготовлению, распространению, торговле или рекламированию продукции порнографического содержания, к занятиям проституцией, употреблению наркотических средств, приобщению к алкоголю;

- создание необходимых условий для исправлений перевоспитания несовершеннолетних право нарушителей;

- разработка порядка трудоустройства подростков, возвращающихся из мест лишения свободы;

- защита прав детей при разводах, процедуре передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;

- установление механизма взыскания и порядка уплаты алиментов и исполнения судебных решений о взысканий алиментов.

В соответствии с принятой стратегией государственной политики России по обеспечению прав детей и их защиты был принят ряд нормативных правовых документов, гарантирующих социальные права детей. Среди них: Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ, гарантирующий членство и участие детей, достигших 14-летнего возраста, в общественных объединениях, а при достижении 8-летнего возраста членство и участие в детских общественных объединениях.

Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г.№98-ФЗ определяет Гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений.

Закон устанавливает принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений:

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Изменения за год
Численность населения на конец года Общая убыль за год, % общая убыль (-) в том числе: естественная убыль (-) миграционный прирост, убыль (-) 2000 884269 7597 8697 1100 876672 0,9 2001 ...

Социальная поддержка молодых семей
Семейная политика имеет своей целью укрепление семьи как социального инс­титута. Эта цель носит фундаментальный, долговременный харак­тер. Однако возродить и укрепить семью как социальный институт возможно, лишь помогая отдельным, конкре ...

Меры, направленные на социальную реадаптацию бывшего преступника.
Российское уголовно-исполнительное законодательство с целью облегчения процесса социальной реадаптации лиц, отбывших уголовное наказание предусматривает следующие социальные гарантии для бывших заключенных. Согласно ч. 1 ст. 180 Уголовно- ...