Материнство и детство как объекты социальной политики государстваСтраница 2
б) создание эффективной государственной системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
и) обеспечение реального права детей с аномалиями в развитии и детей — инвалидов на особую заботу государства, создание условии в для их нормальной жизнедеятельности реализации индивидуальных возможностей
г) обеспечение детям-сиротам, детям-беженцам, детям малочисленных народностей Севера, детям, пострадавшим от радиационных и экологических катастроф, условий для полноценного духовного и физического развития.
Закрепление Прав детей во всех сферах их жизнедеятельности в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации является основной целью в области Правовой защиты детства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- предотвратить распространение любых форм эксплуатации, жестокого обращения с детьми, обеспечить их защиту от физического и психологического насилия;
— обеспечить правовое регулирование защиты детей, находящихся в особо трудных условиях (в том числе пострадавших вследствие вооруженных конфликтов, экологических и природных бедствий и катастроф, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев);
— установить гарантии по обеспечению прав несовершеннолетних в процессе их трудоустройства в новых экономических условиях, защите их от эксплуатации со стороны работодателей, охране их труда;
— разработать эффективную правовую систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
Фактическая ситуация с российскими детьми, их правовой защитой обусловливает необходимость в поэтапном и экономически обоснованно принятии нормативных актов, В их числе должны быть акты как полностью посвященные детям и семье, так и содержащие отдельные нормы, регулирующие отношения, связанные с положением детей в семье и обществе, предусматривающие следующие меры:
— обеспечение правовых гарантий интересов несовершеннолетних воспитывающихся в условиях вынужденной миграции, особенно в случаях вооруженных конфликтов, экологических и природных бедствий и катастроф;
- защита детей от незаконного перемещения, в том число за границу;
— защита прав детей-граждан России, находящихся за рубежом, в том числе меры, подлежащие отражению в международных договорах
— образование и функционирование системы государственного социального обслуживания семьи и детей;
- квотирование рабочих мест для несовершеннолетних на предприятиях, предоставление налоговых льгот и компенсационных выплат предприятиям, принимающим на работу несовершеннолетних;
— усиление контроля за выполнением работодателем трудового законодательства, в том числе по оплате труда несовершеннолетних, соблюдению установленных норм в области техники безопасности гигиены труда и т. д.;
— установление более строгих мер ответственности лиц, виновных в детском травматизме и причинении другого ущерба здоровью детей и подростков;
— создание системы ювенальной юстиции, специальных составов судов по делам семьи и несовершеннолетних;
— установление повышенной уголовной ответственности за Привлечение несовершеннолетних к изготовлению, распространению, торговле или рекламированию продукции порнографического содержания, к занятиям проституцией, употреблению наркотических средств, приобщению к алкоголю;
- создание необходимых условий для исправлений перевоспитания несовершеннолетних право нарушителей;
- разработка порядка трудоустройства подростков, возвращающихся из мест лишения свободы;
- защита прав детей при разводах, процедуре передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
- установление механизма взыскания и порядка уплаты алиментов и исполнения судебных решений о взысканий алиментов.
В соответствии с принятой стратегией государственной политики России по обеспечению прав детей и их защиты был принят ряд нормативных правовых документов, гарантирующих социальные права детей. Среди них: Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ, гарантирующий членство и участие детей, достигших 14-летнего возраста, в общественных объединениях, а при достижении 8-летнего возраста членство и участие в детских общественных объединениях.
Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г.№98-ФЗ определяет Гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений.
Закон устанавливает принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений:
Читайте также:
Социализация личности
Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая ...
Методы социологии. История становления социологической
методологии
Метод в социологии — это способ построения и обоснования социологического знания, совокупность приемов, процедур и операций эмпирического и теоретического познания социальной реальности. Метод в социологии зависит не только от исследовани ...
Деструктивные аспекты мотивации
Деструктивные мотивы относят к негативным мотивам, они показывают, что родители еще не готовы к усыновлению ребенка. Что же к ним относят.
Очень часто, среди приемных родителей бытует мнение, что ребенок может спасти распадающийся брачны ...