Материнство и детство как объекты социальной политики государстваСтраница 1
Женщины – социально-демографическая группа населения, особо нуждающиеся в социальной защите в условиях рыночных отношений. Социальный статус женщины – положение ее как социальной группы в социальной системе по отношению к другим группам. Женщины составляют большинство населения и больше половины трудовых ресурсов России. Женщины составляют большинство бедного населения с доходами ниже прожиточного минимума, на женщину в современной семье возложены следующие функции: хозяйственно-бытовая, воспитательная. Главная функция женщины – репродуктивная. Такие образом, защита женщины – матери – это комплекс решения социальных проблем, включающий проблемы положение женщины в обществе и семье, охраны материнства и детства, пути освобождения женщин от различных форм угнетения. В современном обществе женщина – мать нуждается в защите от проявления дискриминации.
В настоящее время деятельность государства характеризуется продолжающейся правотворческой работой, направленной на усовершенствование законодательства в области защиты прав и интересов детей в социальной сфере. Был принят ряд нормативно-правовых актов, в которых содержатся нормы, гарантирующие защиту детей практически во всех областях их жизнедеятельности
С целью обеспечения прав и законных интересов детей в социальной сфере в августе 1994 г. Президентом РФ был издан указ «О президентской программе «Дети России». В состав данной программы вошли и целевые программы «Дети инвалиды», «Дети сироты», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Планированье семьи». Президентская программа спустя некоторое время была расширена за счет включения в нее еще ряда целевых программ: «Одаренные дети», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Безопасное материнство». В целях формирования основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений нарушений детей, их социальной реабилитации, а также создания эффективной системы социальных служб в президентскую программу были включены федеральные деле вые программы: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Развитие социального обслуживания семьи и детей».
Общая цель государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации состоит в преодолении нарастания негативных тенденций и стабилизации и положения детей, создания реальных предпосылок дальнейшей положительной динамики процессов жизнеобеспечения детей.
В «Основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей)» был и определены первоочередные задачи, которые требуют безотлагательно решения:
1. Укрепление Правовой защиты детства:
а) приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конвенции ООН о правах ребенка. Конституцией Российской Федерации’;
б) усиление защиты личных и имущественных прав детей в подростков в соответствии с меняющимися социально - экономических условиями и отношениями собственности.
2. Поддержка семьи как естественной седы жизнеобеспечения детей
а) создание условий для улучшения материального положения семей с детьми;
б) развитие системы социального обслуживания семьи, увеличение видов предоставляемых семье социальных услуг;
в) обеспечение условий семейного воспитания детей.
З. Обеспечение безопасного материнства о охраны здоровья детей
а) создание условий для безопасного материнства и рождения здоровых и желанных детей
б) снижение материнской и младенческой смертности;
в) усиление профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний, улучшение психоневрологического и психического обследования детей, обеспечение медицинской диспансеризации детей;
г) улучшение санитарно - гигиенических условий содержания детей в детских учреждениях.
4. Улучшение питания детей
а) обеспечение полноценного питания новорожденных;
б) предотвращение недоедания и голода среди детей, беременных женщин и кормящих матерей;
в) повышение качества и безопасности потребляемой питьевой воды и пищевых продуктов.
5. Обеспечение воспитания, образования и развития детей:
а) обеспечение реального доступа к получению образования;
б) развитие системы дополнительного образования, создание условий для духовного и нравственного развития детей, освоения ценностей культуры;
в) развитие системы профессиональной ориентации, содействие адаптации в подростков к новым социально-экономическим условиям;
г) создание условий для устойчивого функционирования системы организации досуга и оздоровительного отдыха детей.
6. Поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах:
а) обеспечение действенной защиты детей в условиях стихийных бедствий катастроф, политических межнациональных и иных, в том числе вооруженных, конфликтов;
Читайте также:
Социология в США в настоящее время
Социология в США с самого начала формируется как прикладная эмпирическая наука. Уже в 1910 г. в стране было проведено более 3 тысяч эмпирических исследований. Сейчас их количество возросло на два порядка. Социологические исследования бази ...
Скаутский метод
Скаутский метод определенным образом описывает личностные потребности подростка и предъявляемые ему требования:
В скаутском методе выделяется семь элементов:
1. Обещание и Закон – потребность в нравственном регулировании жизни
2. Обуче ...
Понятие «контркультуры»
«Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями».
Контркульту́ра— специфический вид субкультуры.
Термин «контрк ...