Правовые основы молодежной политики
Страница 5

Материалы и статьи по социологии » Правовые основы молодежной политики

- развитие международного молодежного сотрудничества; расширение участия молодежных государственных и общественных организаций в международных молодежных программах. Развитие и укрепление контактов белорусской молодежи со сверстниками из зарубежных стран, создание постоянно действующего многофункционального механизма международных связей молодежи;

- поддержка массового детского и молодежного спорта и туризма; воспитание у молодого поколения потребности в занятиях физической культурой и спортом, здоровом образе жизни; содействие проведению массовых детских и молодежных (юношеских) спортивных соревнований;

- государственная поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; создание условий для самореализации молодежи, поддержка молодежных инициатив; организационно-методическая и финансовая поддержка программ молодежных и детских объединений, вовлечение их в процесс реализации государственной молодежной политики;

- правовая защита и социальная адаптация молодежи; развитие нормативной правовой базы, обеспечивающей правовую защиту и социальную адаптацию молодежи; апробация современных форм и методов профилактической и социально-адаптационной работы, в том числе в области наркозависимости и алкоголизма, венерических заболеваний и СПИД. Повышение роли общественности в защите прав молодежи, создание механизма правового информирования и консультирования. Разработка концепции и поэтапное введение системы ювенальной юстиции;

- содействие медицинскому обслуживанию и сохранению репродуктивных функций, поддержка материнства;

- развитие системы подготовки и переподготовки государственных служащих и специалистов по работе с молодежью, лидеров молодежных и детских общественных объединений; создание методологической основы разработки учебных планов и программ, учебно-методических материалов; разработка эффективных методов обучения с учетом профессиональных и социальных особенностей;

- развитие системы информационного обеспечения государственной молодежной политики; обеспечение условий доступа к информации, характеризующей жизнедеятельность молодежи; развитие и поддержка молодежных средств массовой информации; проведение исследовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий, реализация издательских проектов [20, с.16-19].

В ходе реализации Республиканской программы "Молодежь Беларуси" в основном вышеуказанные задачи решились. Были улучшены социально-бытовые и жилищные условия молодежи, повышен ее материальный уровень; созданы условия для становления и поддержки молодой семьи; повышен духовно-нравственный и творческий потенциал, культурно-познавательная активность молодежи; повышен, уровень образования и культуры среди молодежи; снижен уровень правонарушений среди молодежи, наркомании и алкоголизма в молодежной среде; повышен авторитет государства, органов власти в молодежной среде, укреплено единство и консолидация белорусского общества [19, с. 173].

По основным направлениям реализации программы "Молодежь Беларуси" уже достигнуто многое. Анализ показывает, что из существующих социальных институтов наибольшим доверием белорусской молодежи пользуются Президент страны (63,3%), армия (21,8%), православная церковь (19,6%).

Учащаяся молодежь (старшеклассники, учащиеся профтехучилищ и средних специальных учебных заведений, студенты вузов) составляет более половины в общем количестве молодежи республики. Реализуемая в республике реформа образования обеспечивает переход на профильное обучение в старших классах. Это значит, что социальный образ сегодняшнего старшеклассника приобрел новые черты. Выбрав профиль обучения, молодой человек уже со школьной скамьи будет отчетливо представлять свое профессиональное будущее.

Молодые люди сегодня имеют возможность получить профессионально-техническое образование в 230 учреждениях образования, в их числе 127 профессионально-технических училищ, 54 профессионально-технических колледжа, 49 профессиональных лицеев. В 2006 году подготовлено и выпущено из учреждений профессионально-технического образования 54 тыс. квалифицированных рабочих, причем 73 % выпускников получили по две и более квалификации. Современному производству требуются высококвалифицированные рабочие. Имея две-три смежные специальности выпускники профессионально-технических училищ уверенно чувствуют себя на рынке труда и в будущем составят кадры реального сектора экономики и сферы услуг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Этничность, раса, способ производства: марксистская парадигма
Основное методологическое отличие марксистского и различных неомарксистских подходов от немарксистских - это анализ способа производства в понимании формы и динамики развития расовых и этнических отношений в современном мире. Хотя в рабо ...

Культура, ее основные элементы. Понятие и виды субкультуры.
КУЛЬТУРА - это способ духовного освоения действительности на основе выявления ценностей, представляющий собой целостную систему логически сопряженных, устойчивых идей, оценок, ориентаций, норм, приемов, воплощающихся в образцах деятельнос ...

Опыт работы по профилактике отказов от детей в Приморском крае
Согласно существующим юридическим нормам женщина, родившая ребенка, но не имеющая возможности или желания растить его, может передать его на попечение государства. Для этого ей нужно лишь оформить несколько документов прямо в роддоме. Ма ...