Правовые основы молодежной политикиСтраница 6
Значительную долю учащейся молодежи составляет студенчество. Менее чем за 10 лет число студентов в республике увеличилось на 70%. В 2006 году на 10 тыс. населения в республике приходился 391 студент (в 1995/1996 учебном году – 194). Высшее образование студенты получают как в государственных, так и в частных вузах, к которым предъявляется единое требование: высокое качество обучения.
Учреждения, обеспечивающие получение высшего образования
1995/96 |
2000/01 |
2003/04 |
2004/05 |
2005/06 | |
Число учебных заведений, единиц |
59 |
57 |
59 |
55 |
55 |
В них студентов, тыс. человек |
197,4 |
281,7 |
337,8 |
362,9 |
383,0 |
На 10 тыс. человек населения, студентов |
194 |
282 |
343 |
370 |
391 |
Принято, тыс. человек |
49,1 |
68,4 |
82,0 |
89,1 |
90,5 |
Выпущено, тыс. человек |
32,5 |
38,7 |
51,3 |
51,1 |
53,6 |
На 10 тыс. человек населения, специалистов |
32 |
39 |
52 |
52 |
55 |
Студенчество в нашей республике представлено всеми социальными категориями граждан. Это стало возможным благодаря доступности высшего образования, прозрачности вступительной кампании, разумной системе льгот при поступлении в вузы.
Формируются и новые черты студенчества. Реализация молодежной политики, проведение воспитательно-идеологической работы с вузовской молодежью, привлечение её к научным исследованиям, укрепление материально-технической базы позволяют уже в студенческие годы сформировать у молодого человека не только профессиональное самосознание, но и гражданско-патриотическую позицию, стремление использовать свой талант на благо Отечества.
Участвующих в научно – исследовательской работе студентов, аспирантов и докторантов, молодых преподавателей, совмещающих учебно-воспитательную деятельность с научно – техническим творчеством можно отнести к молодой научной элите. Государство реализует систему целевых мер по омоложению научных кадров. Так, численность молодых ученых в Национальной академии наук Беларуси возросла с 11% в 1999 году до 17% в 2006 году. В каждой четвертой научной организации НАН Беларуси этот показатель превышает 25%. По прогнозам специалистов количество молодых ученых в Академии наук будет неуклонно расти.
Уровень образования является одним из важнейших показателей качественного состава кадров в экономике нашей страны. За последние годы он значительно вырос. Так, высшее образование имеют 22,3% работающих в экономике (в 1995 году – 16%), а среднее – специальное – 23% (1995 году – 20,4%). Удельный вес молодежи в возрасте до 31 года составляет в общей численности работающих 23%.
Распределение численности работающей молодежи по категориям персонала в 2006 году выглядит следующим образом (в процентах к численности соответствующей категории в отрасли)
Всего работников |
В том числе | |||
рабочие |
служащие |
из них руководители | ||
Всего Из них |
23,1 |
23,0 |
23,1 |
10,4 |
промышленность |
23,4 |
24,7 |
19,5 |
10,2 |
сельское хозяйство |
17,5 |
17,6 |
17,3 |
10,0 |
строительство |
24,3 |
26,2 |
19,4 |
13,2 |
транспорт |
20,4 |
21,3 |
17,9 |
9,8 |
торговля и общественное питание |
31,7 |
34,8 |
26,7 |
12,5 |
информационно-вычислительное обслуживание |
31,7 |
17,9 |
33,7 |
11,2 |
здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение |
23,2 |
19,1 |
25,4 |
7,8 |
образование |
22,0 |
17,6 |
24,1 |
7,0 |
финансы, кредит и страхование |
27,2 |
12,2 |
28,4 |
10,8 |
управление |
20,5 |
14,8 |
21,5 |
5,9 |
Читайте также:
Этнос. Нация.
Во второй половине нашего столетия усилились процессы, характеризующиеся всплеском осознания своей этнической идентичности – принадлежности к определённому этносу, "этнической общности". Значение термина "этнос" до си ...
Дом-интернат как учреждение социального обслуживания пожилых людей
Среди учреждений социального обслуживания пожилых людей особое место занимают стационарные учреждения системы социальной защиты населения, основным видом которых являются дома-интернаты. Развивая и совершенствуя деятельность служб социаль ...
Основные проблемы семей России. Семейные проблемы
«Жизненные сценарии» нетипичных семей похожи. Если ребенок появляется на свет с серьезными отклонениями в развитии или заболеваниями. Динамика ухудшения здоровья детей опережает «взрослую» по таким позициям, как новообразования, сахарный ...