Правовые основы молодежной политики
Страница 6

Материалы и статьи по социологии » Правовые основы молодежной политики

Значительную долю учащейся молодежи составляет студенчество. Менее чем за 10 лет число студентов в республике увеличилось на 70%. В 2006 году на 10 тыс. населения в республике приходился 391 студент (в 1995/1996 учебном году – 194). Высшее образование студенты получают как в государственных, так и в частных вузах, к которым предъявляется единое требование: высокое качество обучения.

Учреждения, обеспечивающие получение высшего образования

 

1995/96

2000/01

2003/04

2004/05

2005/06

Число учебных заведений, единиц

59

57

59

55

55

В них студентов, тыс. человек

197,4

281,7

337,8

362,9

383,0

На 10 тыс. человек населения, студентов

194

282

343

370

391

Принято, тыс. человек

49,1

68,4

82,0

89,1

90,5

Выпущено, тыс. человек

32,5

38,7

51,3

51,1

53,6

На 10 тыс. человек населения, специалистов

32

39

52

52

55

Студенчество в нашей республике представлено всеми социальными категориями граждан. Это стало возможным благодаря доступности высшего образования, прозрачности вступительной кампании, разумной системе льгот при поступлении в вузы.

Формируются и новые черты студенчества. Реализация молодежной политики, проведение воспитательно-идеологической работы с вузовской молодежью, привлечение её к научным исследованиям, укрепление материально-технической базы позволяют уже в студенческие годы сформировать у молодого человека не только профессиональное самосознание, но и гражданско-патриотическую позицию, стремление использовать свой талант на благо Отечества.

Участвующих в научно – исследовательской работе студентов, аспирантов и докторантов, молодых преподавателей, совмещающих учебно-воспитательную деятельность с научно – техническим творчеством можно отнести к молодой научной элите. Государство реализует систему целевых мер по омоложению научных кадров. Так, численность молодых ученых в Национальной академии наук Беларуси возросла с 11% в 1999 году до 17% в 2006 году. В каждой четвертой научной организации НАН Беларуси этот показатель превышает 25%. По прогнозам специалистов количество молодых ученых в Академии наук будет неуклонно расти.

Уровень образования является одним из важнейших показателей качественного состава кадров в экономике нашей страны. За последние годы он значительно вырос. Так, высшее образование имеют 22,3% работающих в экономике (в 1995 году – 16%), а среднее – специальное – 23% (1995 году – 20,4%). Удельный вес молодежи в возрасте до 31 года составляет в общей численности работающих 23%.

Распределение численности работающей молодежи по категориям персонала в 2006 году выглядит следующим образом (в процентах к численности соответствующей категории в отрасли)

 

Всего работников

В том числе

 

рабочие

служащие

из них руководители

Всего

Из них

23,1

23,0

23,1

10,4

промышленность

23,4

24,7

19,5

10,2

сельское хозяйство

17,5

17,6

17,3

10,0

строительство

24,3

26,2

19,4

13,2

транспорт

20,4

21,3

17,9

9,8

торговля и общественное питание

31,7

34,8

26,7

12,5

информационно-вычислительное обслуживание

31,7

17,9

33,7

11,2

здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение

23,2

19,1

25,4

7,8

образование

22,0

17,6

24,1

7,0

финансы, кредит и страхование

27,2

12,2

28,4

10,8

управление

20,5

14,8

21,5

5,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Концепция ценностного обмена в социологии
Теорию социального обмена, или теорию действия, относят к группе "микросоциологических теорий". Это также пример социального бихевиоризма, уделявшего основное внимание анализу внешних форм человеческого поведения и взаимодействи ...

Понятие делового общения.
В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционально-оценочного) характера. Наиболее простая модель общения может быт ...

Социология революции
П.А. Сорокин был не только свидетелем, но и активным участником революционных событий в России. Поэтому естественным стал его научный интерес к проблемам природы революций вообще. В работах «Общедоступный учебник по социологии» (1920), «Л ...