Создание представления о целях и задачах интервью

Материалы и статьи по социологии » Интервью как метод сбора информации » Создание представления о целях и задачах интервью

Человека, к которому пришел корреспондент прежде всего интересует цель и причина беседы, по которой в качестве интервьюируемого выбран именно он. Задача журналиста – определить их таким образом, чтобы не искажая действительность, расположить его в пользу интервью, вызвать желание сотрудничать с интервьюером. Для этого он должен представить себе мотивы, по которым человек соглашается участвовать в беседе, цели, к которым он стремится. Они могут быть различны, причем их может быть одновременно несколько. Иногда это желание вызвать определенные действия: исправить, изменить, кого-то наказать. Так же таким мотивом может выступать желание популярностинтервью Сильным мотивом, побуждающим человека принять участие в беседе, является потребность в общении: человеку нужно высказаться, и интервью предоставляет ему такую возможность и внимательного собеседника в лице журналиста. Так же могут вступать в интервью и под влиянием принятых норм: правил вежливости, гостеприимства, уважения к чужому труду. В зависимости от того, как журналист на основании предварительной подготовки, собственного опыта и наблюдений при непосредственном контакте определит мотивы, руководящие собеседником, он должен строить вступительную часть и первые вопросы беседы, выдвигая то один, то другой аргументы, с тем, чтобы усилить одни мотивы и ослабить другие.

Иногда. Чтобы добиться согласия на интервью, репортеры прибегают к авторитету своего издания как оф.органа и подчеркивать, что действует не как частное лицо. Недопустимым является такой прием, когда журналист, добиваясь согласия на интервью, принижает образ журналиста в глазах собеседника, вызывает жалость к себе. Этот прием плох тем, что такая беседа не может быть ни доверительной. Ни откровенной, ни глубокой. Образ журналиста, созданный у интервьюируемого, и побудительный мотивдля вступления в беседу работают против установления атмосферы взаимного уважения и полноценного сотрудничества. В том случае, когда журналист – человек знающий и мыслящий, само общение с ним несет собеседнику новую инф-ию и потому может служить побудительным мотивом для беседы. В целом самым побудительным мотивом для собеседника является серьезность намерений журналиста. «Покажите, что вы ставите серьезную задачу и вы обязательно увлечете этим интервьюируемого». (с) Х. Шервуд


Читайте также:

Процесс социализации
Человек в процессе социализации проходит следующие этапы: младенчество (от рождения до 1 года), раннее детство (1-3 года), дошкольное детство (3-6 лет), младший школьный возраст (6-10 лет), младший подростковый (10-12 лет), старший подрос ...

Расчет максимального размера пособий по социальному страхованию – новые правила
Когда новый закон о выплатах за счет средств социального страхования только проходит свои первые «круги» в Государственной Думе, только ленивый журналист не написал об отмене максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, ...

Проблема формирования среднего класса
Кто составляет средний класс в России? Какое содержание вкладывается в это понятие, когда говорят о необходимости создания в России среднего класса? В социологии средним классом называют ту часть общества, которая по социальному статусу р ...