Интервью как метод сбора информации

Материалы и статьи по социологии » Интервью как метод сбора информации

В журналистике известны три группы методов сбора информации – изучение документов, наблюдение, опрос. Слово интервью два значения: метод и жанр. Между тем получение сведений посредством интервью может не ставить целью создание произведения определенного жанра. Всякая беседа предполагает обмен мнениями, положения собеседников при этом равнозначно. Интервью же – это не обмен мнениями, а получение информации от одного лица – опрашиваемого. В отличие от беседы, роли участников интервью совершенно различны: опрашиваемый выступает как объект исследования, другой – как субъект. Следовательно, – журналист нацелен на получение информации, поэтому обмен мнениями в интервью чаще всего недопустим. Интервью иногда объявляют ненадежным инструментом ввиду двойной субъективности получаемых сведений: субъективности их источника и субъективности воспринимающего их интервьюера.


Читайте также:

Поп-арт
В 1950-е годы в искусстве США и Великобритании возникло течение, получившее название поп-арт. Оно вдохновлялось образцами массовой потребительской культуры. Комиксы, реклама и продукты промышленного производства ïîñë ...

Социальная установка
Говоря об общественном мнении, о настроении больших социальных групп, нельзя не сказать о таком явлении, как социальная установка. Начало исследования социальных установок было положено работой У. Томаса и Ф. Знанецкого об адаптации поль ...

Основные подходы к организации пожилых людей в стационарных учреждениях социального обслуживания. Подготовка и планирование исследования
Цель исследования : изучение возможностей организации досуга лиц пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания малой вместимости. База исследования: МУ «Талицкий дом-интернат для престарелых и инвалид ...