Интервью как метод сбора информации

Материалы и статьи по социологии » Интервью как метод сбора информации

В журналистике известны три группы методов сбора информации – изучение документов, наблюдение, опрос. Слово интервью два значения: метод и жанр. Между тем получение сведений посредством интервью может не ставить целью создание произведения определенного жанра. Всякая беседа предполагает обмен мнениями, положения собеседников при этом равнозначно. Интервью же – это не обмен мнениями, а получение информации от одного лица – опрашиваемого. В отличие от беседы, роли участников интервью совершенно различны: опрашиваемый выступает как объект исследования, другой – как субъект. Следовательно, – журналист нацелен на получение информации, поэтому обмен мнениями в интервью чаще всего недопустим. Интервью иногда объявляют ненадежным инструментом ввиду двойной субъективности получаемых сведений: субъективности их источника и субъективности воспринимающего их интервьюера.


Читайте также:

Роль культуры в жизни человека. Формы проявления культуры в жизни человека
Культура играет в жизни человека весьма противоречивую роль. С одной стороны, она способствует закреплению наиболее ценных и полезных образцов поведения и передаче их последующим поколениям, а также другим группам. Культура возвышает чело ...

Набор социальных позиций и ролей социального института
Социальный институт образуется на основе социальных связей, взаимодействия и отношений конкретных лиц, индивидов, социальных групп и иных общностей. Но он, как и другие социальные системы не может быть сведен к сумме этих лиц и их взаимод ...

Истоки социального расслоения российского общества
Хотелось бы сначала остановиться на самом понятии и факте социального расслоения общества. Как известно, наше современное общество трансформировалось из советского общества. Вспомним немного историю. В советский период (1917–1990) населен ...