Интервью как метод сбора информации

Материалы и статьи по социологии » Интервью как метод сбора информации

В журналистике известны три группы методов сбора информации – изучение документов, наблюдение, опрос. Слово интервью два значения: метод и жанр. Между тем получение сведений посредством интервью может не ставить целью создание произведения определенного жанра. Всякая беседа предполагает обмен мнениями, положения собеседников при этом равнозначно. Интервью же – это не обмен мнениями, а получение информации от одного лица – опрашиваемого. В отличие от беседы, роли участников интервью совершенно различны: опрашиваемый выступает как объект исследования, другой – как субъект. Следовательно, – журналист нацелен на получение информации, поэтому обмен мнениями в интервью чаще всего недопустим. Интервью иногда объявляют ненадежным инструментом ввиду двойной субъективности получаемых сведений: субъективности их источника и субъективности воспринимающего их интервьюера.


Читайте также:

Перспективы развития уровня и качества жизни населения. Задачи
Задача 1. Основные показатели здравоохранения в Российской Федерации представлены следующими данными: показатель 2000г. 2001г. 2002г. 2003г. 2004г. Числ. врачей-всего, тыс. чел. 680,2 677,8 682,4 686 ...

Сущность биографического метода
Биографические данные в социологических исследованиях - это основной источник детальных и мотивированных "историй" отдельной личности. И значимые социальные связи, и мотивы действий получают здесь убедительное освещение " с ...

Размер пособия по уходу за ребенком
Как и установлено законодательством с 1 января 2007 года, в 2010 году пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленног ...