Стратегия и приоритеты развития здравоохранения
Страница 2

В этой части можно предусмотреть создание при каждом медицинском учреждении попечительского или наблюдательного совета, создание групп по работе с пациентами (школы здоровых, школы по диабету, гипертензии, бронхиальной астме, остеохондрозу, по преодолению зависимостей и т. д.), организацию массовых дней здоровья и т. п. Особо следует рассмотреть вопрос о создании долгосрочной программы по оздоровлению девочек подростков; организацию соответствующих центров.

Хочется напомнить определение, сформулированное в ч. 1 ст. 1 Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.93 № 5487 1: “Охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья”.

Несмотря на кажущуюся сложность этого определения, оно наиболее полно отражает существо системы охраны здоровья, ее комплексность, межведомственность и государственность. Эта система выходит далеко за пределы рамок собственно здравоохранения как отрасли.

В четвертой части стратегии должна быть подробно представлена система здравоохранения, полностью ориентированная на выполнение определенных целей и приоритетов.

В пятой части стратегии должны содержаться развернутые конкретные планы ее реализации с указанием исполнителей и финансирования.

В процессе реализации стратегии необходимо:

· повысить престижность и привлекательность врачебной профессии, используя для этого все средства массовой информации (заказные фильмы, теле и радиопередачи, журнальные статьи и т. п.), с тем, чтобы вернуть доверие к врачам и повысить их авторитет;

· ввести тестовую систему отбора по врачебным профессиям, по -скольку не из каждого человека может получиться хороший врач;

· перестроить систему до дипломного образования (в направлении от предметного к проблемно предметному обучению и от получения набора быстро устаревающих знаний к развитию клинического мышления);

· восстановить систему непрерывного медицинского образования на последипломном уровне (начиная от повышения квалификации на рабочих местах, двух и трехзвеньевой системы и заканчивая специальными образовательными курсами), а при обучении врачей без отрыва от производства акцент делать на умении работать с пациентами, особенно на психологических особенностях такого общения;

· развить отечественный принцип этапности оказания медицинской помощи, показавший свою высокую эффективность в годы Великой Отечественной войны (военно-медицинская доктрина), а также разработать маршруты движения пациентов исходя из соответствующих показаний;

· более полно использовать возможности медицинских сестер как самостоятельных медицинских работников, которые могут и должны работать не только в медицинских учреждениях в качестве помощников врачей. Они должны оказывать самостоятельную (не только патронажную) помощь на дому, вызывая врача в случае необходимости, организовывать работу интегральной медицинской помощи, замыкающей весь цикл оказания лечебно профилактической и реабилитационной помощи пациентам;

· предусмотреть существенное увеличение заработной платы медицинским работникам, особенно занятым в стационарах, и работникам первичного звена, не попавшим под предыдущие постановления;

· пересмотреть табели оснащения и укрепить материально техническую базу, в первую очередь – в муниципальном звене здравоохранения;

· постепенно устранить имеющие место структурные диспропорции между различными видами медицинской помощи и уровнями ее оказания;

· повысить ответственность (моральную, правовую и финансовую) врачей общей практики (ВОП) за своих пациентов, где бы те ни находились, постепенно перераспределив врачей таким образом, чтобы к концу десятилетия в первичном звене здравоохранения было сосредоточено не менее 40% всех врачей;

· активно содействовать развитию врачебного самоуправления профессиональной медицинской деятельностью как составной части построения в стране гражданского общества;

· существенно расширить применение компьютеров в работе врачей, что предоставит им доступ к современным медицинским базам данных, основанным на принципах доказательной медицины, систематизированным обзорам по отдельным клиническим проблемам и тем самым позволит снизить частоту врачебных ошибок, распространенность и тяжесть которых в нашей стране пока не изучена;

· осуществить переход от оценки и контроля качества медицинской помощи (эксперты должны быть обучены, и иметь соответствующую лицензию) к его обеспечению в соответствии с разработанными стандартами лечения пациентов, ориентированными на конкретные результаты;

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Современное социологическое исследование
Социологическое исследование – это процесс, в котором в единстве представлены теоретико-методологические и эмпирические уровни познания, т.е. речь идет о диалектическом процессе, в котором сочетаются дедуктивный и индуктивный метод анализ ...

Система показателей качества и уровня жизни населения
Система показателей статистики уровня жизни включает: 1. доходы населения; 2. расходы и потребления населением материальных благ и услуг; 3. сбережения; 4. накопленное имущество и обеспеченность населения жильем; 5. дифференциация доходов ...

Социальные корни отказов от материнства
Роль социальных факторов в формировании искажений материнского поведения столь велика и очевидна, что многие исследователи непосредственно сводят именно к ним всю спорную проблему причинности отказов от детей. Большинство молодых семей в ...