Заключение

Отражены только некоторые основные идеи, образующие каркас научного наследия великого российско-американского ученого. Можно сказать, что его идеи переживают сейчас начало третьей фазы своего жизненного цикла.

Первая фаза включает российский период его жизни, когда он сформировался как ученый, впитав и творчески переработав огромное наследие российского и мирового обществоведения.

Вторая фаза относится к американскому периоду его творчества, когда в полном виде сформировался, прошел проверку и признание основной костяк его наследия, переданного нескольким поколениям учеников.

Сейчас приходит время третьего этапа, когда его идеи в переломную эпоху активно впитываются широким кругом ученых, политической и деловой элиты, ищущим выхода из кризисных ситуаций подрастающим поколением, когда они становятся органической частью формирующейся постиндустриальной парадигмы, нового мировоззрения, руководством к действию при решении множества проблем и противоречий.


Читайте также:

Проблема личности в социологии
На протяжении истории социологии было выработано множество концепций личности. Различия между ними связаны в основном с тем, какого подхода придерживались исследователи, рассматривали ли они общество в микросоциологической или макросоциол ...

Организация социальной защиты в современной России
1. Государственная политика занятости и ее эффективность. Неоклассики рассматривали рынок труда как равноценный, где опыт и предложение уравниваются при помощи колебаний уровня заработной платы, а безработица выступает как смягчающее обс ...

Агенты социализации
Важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление, играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации . На разных возрастных этапах состав аген ...